Китай может уступить Европе лидерство по продаже электромобилей
Комментарии: 1Проблемы и перспективы развития рынка автомобилей остаются одними из главных вопросов на повестке дня в мировом автопроме. От этого зависит будущее всей отрасли, поскольку новые экологические требования и гонка технологий заставляют компании инвестировать гигантстские средства в кардинальное переоснащение производства.
Эти вложения нужно будет вернуть, и желательно побыстрее. Поэтому производители ищут оптимальные варианты для размещения своих сборочных линий и вывода на рынок новых автомобилей. Судя по последним настроениям в отрасли, производство электрифицированных моделей в ближайший год сосредоточится в Европе, переместив сюда акцент из Китая, где работать в этом направлении стало не так выгодно.
Кроме того, новые правила по уровню вредных выбросов СО2 на территории Европы заставляют концерны активизировать усилия по выводу электромобилей именно в странах Старого Света.
Как подчеркивают международные аналитики, по прогнозам на 2020 год ожидается, что во всем мире будет продано порядка 2,5 миллионов электрифицированных автомобилей. Это на 20 процентов больше, чем было реализовано в прошлом году. При этом основным рынком по-прежнему останется Китай. Однако решение местных властей сократить программу субсидирования продаж электрокаров повлияет на объемы реализации. В итоге импульс продаж переместится в Европу, уверены эксперты.
Как отмечают специалисты по отчетам и статистике на авторынке, только на долю Volkswagen Group, которая планирует масштабный выпуск новых моделей на континентальный и мировой рынок, в том числе линейки электрокаров, в Европе придется до 800 тысяч проданных машин на аккумуляторной тяге. Это на 60 процентов превосходит прошлогодние результаты концерна.
В то же время эксперты считают, что в общем рост будет относительно медленным, поскольку рынок электромобилей все еще находится в стадии формирования, а вся отрасль в целом переживает переходный этап, в процессе которого возможны сбои и ошибки, способные повлиять на показатели продаж. Многое будет зависеть и от настроений потребителя, который все чаще заявляет о том, что не хочет иметь автомобиль в собственности. И этот фактор производителям тоже придется учитывать, говорят эксперты.
Большое значение будет иметь, насколько разработчики сумеют быстро и эффективно снизить расходы на производство литий-ионных аккумуляторов. От этого зависит, насколько массовыми можно будет сделать продажи качественных электромобилей, удовлетворяющих основные потребности покупателя. Это прежде всего емкость батареи, дальность езды без подзарядки. В плане сокращения стоимости производства батарей, производителям за последние 10 лет удалось добиться ощутимого прогресса, снизив среднюю цену почти на 90 процентов. В дальнейшем чем больше будет производиться аккумуляторов для электромобилей, тем будет ниже себестоимость каждой батареи. Также наверняка возрастет и эффективность ее работы.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Ещё бы сами электрокары подешевели бы