АКПП или механика практичней для зимы?

Комментарии: 0

Эксплуатация транспортного средства в зимнее и летнее времена года имеет существенные различия и естественно, что ответственные автомобилисты задаются вопросом - какой тип коробки передач предпочесть?

АКПП или механика практичней для зимы?

Ведь она способна влиять на комфорт и безопасность нахождения на дороге в степени не меньшей, чем автошины. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо иметь общее представление о каждом из существующих сегодня типе коробок передач и их характерных особенностях. И важно понимать - иные конструкции, носящие порой необычные названия, принадлежат все равно к одному из четырех главных типов, просто имеют небольшие, незначительные отличия.

Коробка-автомат. Перед тем, как начать движение на автомобиле оснащенном ею, необходимо разогреть масло в АКПП, причем, чем холоднее погода - тем больше на это потребуется времени. Возможно приобрести автомат, имеющий так называемый «зимний» режим работы, что означает, в частности, наличие в коробке обратной связи, позволяющей контролировать отсутствие пробуксовки. Как только двигатель начинает работу, это передается на колеса не стопроцентно, за счет чего переключение между передачами происходит с малой задержкой.

 

Но этой особенности вполне достаточно для того, чтобы коробка-автомат была эффективным «инструментом» для предотвращения заносов на поворотах, а также предохраняла авто, едущее в гору, от разрыва контакта с дорожным покрытием. Но у автомата есть два недостатка - он немного увеличивает расход топлива, а также «запрещает» использовать пробуксовку, если автомобиль застрянет.

Механическая коробка. Отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, подходящими для суровых зимних условий. Наглядным подтверждением этому может служить тот факт, что высококлассные внедорожники оснащают зачастую как раз механическими коробками передач. Благодаря такому выбору, нет нужды что-то прогревать, а в сложных местах дороги либо бездорожья - возможно буксовать без страха повредить транспорт.

Вариатор. В принципе, характеристики и принципы функционирования сближают его с коробкой-автоматом, например, противопоказано буксовать авто, а нажатие на педали тормоза и газа должно быть предельно плавным. Однако, имеющий в своей «начинке» вариатор, автомобиль зимой может сравнительно легко покинуть снежный сугроб, а это - весомый плюс.

Коробка-робот. Ее можно назвать своеобразной вариацией механической коробки с тем отличием, что здесь за переключение передач отвечает робот. Но процесс управления практически во всем схож с работой вариатора либо автоматической трансмиссии. Робот позволяет буксовать, если единственный способ освободить машину из сугроба или ямы - грубая раскачка. Главное в этом тяжелом процессе - выбрать ручной режим переключения передач, чтобы робот не «запутался» во время пробуксовки. Ведь теоретически, из-за резкой смены сопротивления на приводе, когда машина выезжает на покрытие, где возможно нормальное сцепление, коробка вообще рискует сломаться.

Вывод. Любой из представленных выше вариантов хорош по-своему. Что предпочесть - зависит от личных вкусов и условий, в которых предстоит эксплуатировать авто. Но механическая трансмиссия, безусловно, является самой надежной.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 10872   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :