Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды?

Комментарии: 1

Когда десять лет назад автомобильный магнат Ли Шуфу стал поклонником Volvo Cars, мало кто за пределами Китая слышал о нем. Теперь имя миллиардера всплывает в отрасли все чаще.

Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды?

Мало того, что Li Zhejiang Geely Holding Group приобрел Volvo в 2010 году, затем он совершил сделку по приобретению Lotus Cars, легендарных черных такси Лондона и доли в Daimler AG. В прошлом году хозяева Jaguar Land Rover обратились к Geely с просьбой о потенциальном партнерстве. А теперь китайскую компанию называют одним из потенциальных инвесторов Aston Martin.

Благодаря успеху Ли Шуфу, в заключении сделок Geely занимает место одного из лидеров в Азии, так как автопроизводители ищут варианты, чтобы пережить нестабильность на рынке. Сегодня индустрия сталкивается с самым настоящим «тектоническим сдвигом» в сторону электрификации, автономного вождения и различных сервисов, которые ограничивают спрос на автомобили и вытесняют более слабых игроков.

Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды? 3

 

Ли Шуфу считает, что в будущем отрасли не нужно так много производителей. Успех Geely с приобретением Volvo позволил компании чувствовать себя более уверенно на пути дальнейшего развития в сторону слияния с большими брендами.

Ли укрепил свою репутацию хитрого лидера, возродив Volvo Cars. Он дал команде инженеров шведского производителя ресурсы для инвестирования в новые модели. В то же время он снизил высокие расходы Volvo, совместно разработав автомобильную основу с Geely, а также построил завод в более дешевом Китае для экспорта на другие рынки, включая США.

Китайские предприниматели рассматривают глобальные приобретения как быстрый путь развития своего бизнеса, отмечают эксперту. И Geely продемонстрировал миру, что этот метод эффективен.

В прошлом году к Geely обратился владелец Jaguar Land Rover для заключения сделки, а еще ранее сообщалось об интересе китайского концерна к Alfa Romeo и Maserati, хотя этот факт и отрицали в компании.

Сила китайских автокомпаний заключается в производственной, перерабатывающей части бизнеса, но они уступают европейцам и американцам в брендинге, технологиях и бизнес-модели, добавляют эксперты рынка. Поэтому подобные приобретения мощных и популярных, но переживающих трудные временна брендов, делают китайские автоконцерны только сильнее.

Недавно выяснилось, что Geely провела предварительные обсуждения о возможных инвестициях в Aston Martin. Китайская сторона в первую очередь заинтересована в сделке по обмену технологиями, которая может принести пользу имеющемуся в распоряжении Geely бренду Lotus.

Как заявлял ранее сам Ли Шуфу, тенденция к глобализации необратима, и Geely должен работать с международными партнерами, чтобы захватить лидерство через сотрудничество и обмен технологиями.

Инвестиции Ли побудили других китайских автопроизводителей попытаться повторить его стратегию. Так, компания Beijing Automotive Group купила 5 процентов акций Daimler и рассматривает возможность увеличения доли в производителе Mercedes-Benz до 9,9 процента. А Dongfeng Motor приобрела 12 процентов акций Peugeot.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 318576   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • grajdanin.rossia
    grajdanin.rossia #
    Ответить

    Не переоценивайте, кроме Джили есть и другие "китайцы", а рынок они рано или поздно однозначно завоюют.

: