О чем говорит стук двигателя

Комментарии: 1

Появление шумов под капотом может привести к печальным последствиям, поэтому, чем быстрее будет определена причина, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства. Узнать в чем проблема можно в сервисном центре, а можно самостоятельно.

О чем говорит стук двигателя

Из-за чего появляются шумы. Возникновение посторонних звуков во время работы двигателя может произойти по ряду причин:

  • настало время капитального ремонта;
  • автомобиль эксплуатируется с нарушением правил;
  • предыдущий ремонт выполнен не до конца или с использованием запчастей низкого качества.

Более конкретные причины шума в ДВС:

 

  • Недостаток или плохое качество смазки;
  • Неполадки в механизме газораспределения (увеличение зазора между клапанами);
  • Система охлаждения не справляется со своей работой, мотор перегревается, в результате детонация (несвоевременное возгорание топлива, провоцирующее металлические стуки);
  • Плохие свечи или использование неподходящего ГСМ;
  • Сбои в работе ЭСУД (электронная система управления двигателем).

Какие стуки самые опасные. Условно безопасными шумами двигателя считаются чуть слышные постукивания, которые, как правило, сигнализируют о том, что:

  • используется неподходящее масло;
  • сильно изношены гидрокомпенаторы;
  • плохо отрегулированы клапана.

Обратите внимание! В некоторых автомобилях установлены двигатели, которые даже полностью в исправном состоянии слегка стучат во время работы.

Сильный стук под капотом требует немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства и поездки в сервис для диагностики проблемы и ее устранения. Можно попытаться определить причину стука самостоятельно, по характеру шума:

  • если на «холодную» или при езде на малых оборотах, появляется звук, напоминающий битье глиняной посуды, неисправна поршневая система;
  • если в момент перегазовки или ускорения слышится отчетливый металлический стук, скорее всего причина в поршневых пальцах (этот же симптом может указывать на использование некачественного масла или топлива);
  • слегка приглушенные или громкие металлические стуки в области картера возникают из-за неисправности вкладышей коленного вала или шатунов.

Внимание! Если появилось хотя бы малейшее подозрение на проблему с вкладышами, нужно сразу же прекратить эксплуатацию ТС и доставить его в сервисный центр. Игнорирование симптома приведет к заклиниванию двигателя.

Когда ремонта ДВС не избежать. Стук из-под капота не единственный признак неисправности ДВС, проблема может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива;
  • неравномерной работой двигателя во время холостого хода;
  • хлопками из выхлопной трубы;
  • снижением мощности или перегревом мотора;
  • появлением нагара на свечах;
  • низким масляным давлением.

На необходимость в срочном капитальном ремонте всегда указывает сизый дым из выхлопной трубы. Нормальный дым, выделяющийся сильнее обычного, тоже чаще всего свидетельствует о проблемах с ДВС, но не таких серьезных.

Итог. Как правило стук двигателя всегда влечет за собой какие-то неисправности, при этом эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется. Следует попытаться выяснить причину появления стука, в идеальном варианте лучше сразу обратиться в сервисный центр.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 51288   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    самостоятельно я вряд ли что пойму, предпочитаю автосервис

: