О чем говорит стук двигателя
Комментарии: 1Появление шумов под капотом может привести к печальным последствиям, поэтому, чем быстрее будет определена причина, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства. Узнать в чем проблема можно в сервисном центре, а можно самостоятельно.
Из-за чего появляются шумы. Возникновение посторонних звуков во время работы двигателя может произойти по ряду причин:
- настало время капитального ремонта;
- автомобиль эксплуатируется с нарушением правил;
- предыдущий ремонт выполнен не до конца или с использованием запчастей низкого качества.
Более конкретные причины шума в ДВС:
- Недостаток или плохое качество смазки;
- Неполадки в механизме газораспределения (увеличение зазора между клапанами);
- Система охлаждения не справляется со своей работой, мотор перегревается, в результате детонация (несвоевременное возгорание топлива, провоцирующее металлические стуки);
- Плохие свечи или использование неподходящего ГСМ;
- Сбои в работе ЭСУД (электронная система управления двигателем).
Какие стуки самые опасные. Условно безопасными шумами двигателя считаются чуть слышные постукивания, которые, как правило, сигнализируют о том, что:
- используется неподходящее масло;
- сильно изношены гидрокомпенаторы;
- плохо отрегулированы клапана.
Обратите внимание! В некоторых автомобилях установлены двигатели, которые даже полностью в исправном состоянии слегка стучат во время работы.
Сильный стук под капотом требует немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства и поездки в сервис для диагностики проблемы и ее устранения. Можно попытаться определить причину стука самостоятельно, по характеру шума:
- если на «холодную» или при езде на малых оборотах, появляется звук, напоминающий битье глиняной посуды, неисправна поршневая система;
- если в момент перегазовки или ускорения слышится отчетливый металлический стук, скорее всего причина в поршневых пальцах (этот же симптом может указывать на использование некачественного масла или топлива);
- слегка приглушенные или громкие металлические стуки в области картера возникают из-за неисправности вкладышей коленного вала или шатунов.
Внимание! Если появилось хотя бы малейшее подозрение на проблему с вкладышами, нужно сразу же прекратить эксплуатацию ТС и доставить его в сервисный центр. Игнорирование симптома приведет к заклиниванию двигателя.
Когда ремонта ДВС не избежать. Стук из-под капота не единственный признак неисправности ДВС, проблема может сопровождаться:
- повышенным расходом топлива;
- неравномерной работой двигателя во время холостого хода;
- хлопками из выхлопной трубы;
- снижением мощности или перегревом мотора;
- появлением нагара на свечах;
- низким масляным давлением.
На необходимость в срочном капитальном ремонте всегда указывает сизый дым из выхлопной трубы. Нормальный дым, выделяющийся сильнее обычного, тоже чаще всего свидетельствует о проблемах с ДВС, но не таких серьезных.
Итог. Как правило стук двигателя всегда влечет за собой какие-то неисправности, при этом эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется. Следует попытаться выяснить причину появления стука, в идеальном варианте лучше сразу обратиться в сервисный центр.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
самостоятельно я вряд ли что пойму, предпочитаю автосервис