Автомобили
Как некрасивая машина ГДР завоевала аномальную популярность
Дмитрий П.

Автомобиль Trabant 601, или «Траби», выпуск которого начался в 50-х годах, был популярным в бытность ГДР, хотя и считался уже морально устаревшим и неказистым с виду.

У «Траби» не хватало многих элементов, без которых сложно представить сегодня современный автомобиль. Не было кондиционера, отсутствовали поворотники и стоп-сигналы, не было даже топливомера. Восточные немцы подшучивали над своей машиной, называя ее «неумирающей самой страшной машиной ГДР».

Когда же рухнула Берлинская стена и обе Германии воссоединились, казалось, смертельный исход «Траби» уже предрешен. В восточные области хлынул поток современных автомобилей из бывшей ФРГ. Однако судьба распорядилась иначе. Спустя 30 лет после закрытия производства Trabant 601, в Европе, помимо самой Германии, появилось огромное количество мотоклубов, посвященных автомобилю из ГДР.

Сегодня фан-клубы «Траби» насчитывают десятки тысяч членов и поклонников старого немецкого автомобиля. Регулярно проводятся слеты и фестивали, посвященные Trabant 601. Последняя встреча, 25-я по счету состоялась в прошлом году в немецком городе Анклам, куда на своих «Траби» съехались поклонники «пережитка» советской эпохи. За кружкой пива участники встречи делились своими воспоминаниями, историями и соревновались в метании двухтактного движка от «Трабанта».