Автомобили
Места, где побывал отечественный УАЗ
Лев Шамшин

Ульяновский автомобильный завод вот уже более 78 лет выпускает внедорожники, которые раскупаются по всему миру. За все время своего существования этот автомобильный завод выпустил более 5 млн экземпляров транспорта.

А общее количество разных версий и модификаций, которые выпускались серийно, превышает 250. География распространения автомобилей этой марки также впечатляет. За все время производства автомобили расходились в 130 разных стран мира. А в целом же места эксплуатации внедорожников представляют собой самые экстремальные географические зоны мира. В каких же условиях эксплуатировались отечественные внедорожники?

Индонезия. В 1956-ом году Советский Союз сделал поставку большого количества армейских внедорожников ГАЗ-69. Но именно в этот момент случились некоторые проблемы. Дело в том, что термитам, которые там обитали, пришлись по вкусу покрышки автомобилей. Ведь они были изготовлены из натурального каучука. Поэтому пришлось менять состав резины и исправлять ситуацию. Ну а кроме отечественных производителей с этими проблемами столкнулись и другие автогиганты.

Памир. Перед началом серийного производства УАЗ-469, инженеры решили сделать испытания для нового внедорожника. И поэтому эти автомобили с 1962 по 1964-й год часто эксплуатировались по самым тяжелым дорогам Советского Союза. Один из самых тяжелых участков дороги был около города Памира, трассы которого пролегали через высокие горы и не имели качественного дорожного полотна. Но тем не менее, внедорожники выдержали испытание. Хотя в некоторых случаях они даже ездили с грузом.

Коми. В далеком 1964-ом году Ульяновский завод по производству автомобилей занялся проведением испытаний снегохода для труднодоступных районов страны. И инженеры создали для этого модель УАЗ-451С, которая на передней оси имела лыжи, а на задней обычные гусеницы. Переделка такого автомобиля занимала примерно час. Проходимость обеспечивалась довольно высоким клиренсом в 40 сантиметров. Но в серийное производство бортовик так и не пошел.

Магадан. В 1973-м году УАЗ-469 создал настоящий ажиотаж среди автомобильных журналистов и экспертов. Поэтому в этом году была создана экспедиция, которая состояла из двух автомобилей УАЗ-469. Ну а маршрут был довольно протяженным: от Москвы до Магадана. Два внедорожника проехали за 4,5 месяца более 40 тысяч километров.

Эльбрус. Уже в 1974-ом году автомобили УАЗ-469Б смогли добраться до вершины горы Эльбрус. Причем внедорожники не имели особого оборудования.

Итог. Автомобильный бренд УАЗ имеет не только богатую историю, но и большое количество интересных модификаций автомобилей. За все время производства автомобилей бренд получал большое количество положительных отзывов в свой адрес. Ведь все модели были простыми и неприхотливыми в обслуживании. Тем более, что внедорожники были просторными и комфортными в дальних поездках. Даже сегодня все подвиги автомобилей марки УАЗ являются очень достойными.