Ленд-лизовские вездеходы в Красной Армии

Комментарии: 1

Во времена Великой Отечественной Войны в Советском Союзе не было большого числа техники. Начались перебои с поставками грузовых автомобилей на фронт. А их характеристики и возможности были гораздо хуже тех, что были у немецкой армии.

Ленд-лизовские вездеходы в Красной Армии

Да, действительно Красная армия все же отставала по уровню развития автомобильной промышленности от той же Германии. Но попытки создания полноприводных грузовиков были, но в серийное производство они так и не пошли. Но благодаря большому количеству союзников, в нашу страну прибывала и техника от стран-партнеров. Какую же технику поставляли в СССР более развитые, в плане промышленности, страны?

Albion FT11. Первые партии грузовой техники Советский Союз получил от Великобритании. Это была первая опытная партия бескапотного грузовика Albion FT11. Этот бортовик, который изначально был похож на коммерческий транспорт, был оснащен тяговитым 90-сильным мотором и гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем. Грузовик выпускался до конца 1944-го года, а общий тираж составил 500 экземпляров. Ну и соответственно 37 единиц были отправлены в Советский Союз по их просьбе.

Ленд-лизовские вездеходы в Красной Армии 3

 

Bedford QL. Более массовым военным грузовым автомобилем стал именно британский Bedford QL. Этот транспорт начал выпускаться лишь в 1941-ом году, а разработка велась еще с 1938-го. Также стоит отметить и отличную грузоподъемность техники. Основным предназначением была перевозка солдат. Bedford QL мог одновременно в бортовом отсеке перевозить без всяких проблем по 20 человек. А еще были более усиленные версии с высокими бортами и прочным тентом, а в грузовом отсеке были размещены скамейки. Такой вариант вмещал уже 30 человек. А блестящую тягу обеспечивал шестицилиндровый двигатель мощность 72 л.с.

Ленд-лизовские вездеходы в Красной Армии 4

Ford WOT8. Этот грузовик имел более мобильные габариты и был предназначен для перевозки грузов. Вместительность была довольно скромной, а загрузить можно было только 750 килограмм. Двигатель и трансмиссия была разработана американским брендом Ford. Именно поэтому мотор имел нескромный объем и мощность 85 л.с. А еще это был V8.

Ленд-лизовские вездеходы в Красной Армии 5

Dodge T203B. Помогала Советским войскам и техника от еще одного американского производителя. Это был грузовик Dodge T203B. Этот транспорт использовался как мобильная техника для перевозки почты и других предметов. А хорошую динамику обеспечивала низкая масса, скромный габариты и 75-сильный двигатель.

Итог. В военное время Советскому Союзу требовалось большое количество техники. И это факт. А помогали в решении этой задачи все союзники. В основном поддерживала Америка и Великобритания. Эти страны поставляли большое количество военной техники, в основном это были очень большие грузовые автомобили для перевозки солдат, либо же почты или доставке продуктов.

И эти автомобили действительно выручали, помогали. Некоторые экземпляры до сих пор сохранились в отличном состоянии и служат предметами для изучения истории. А некоторая техника часто встречается на выставках, которые посвящены военной тематике.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5772   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: