КБ ЗИЛа, под руководством Николая Гринчара, в 1962 году
создает на базе ЗИЛ-111 образец первого отечественного
микроавтобуса, который конструкторы назвали «Юность».
Микроавтобус получился весьма элегантным и броским, настолько был
красив его экстерьер. Шасси инженеры-конструкторы взяли от ЗИЛ-111,
от него же и двухступенчатую коробку-автомат и гидроусилитель руля.
Плавность хода обеспечивали передняя и задняя подвески.
«Юность» могла похвастать панорамными окнами и большой площадью
остекления даже на крыше, которая была выполнена из тонированного
пластика. Сам Хрущев пришел в восторг от увиденного, назвав
микроавтобус «народным автомобилем».
1967 год стал знаковым для группы конструкторов завода. Ведь их
«Юность» произвела фурор в Ницце на всемирной выставке и завоевала
12 наград! Никогда советские автомобили не получали такое
количество наград на зарубежных автосалонах.
Несмотря на мировой успех, ЗИЛ-118 так и не увидел конвейер.
Правительство не смогло выделить нужную сумму денег, а продать
лицензию «загнивающим капиталистам» США и Европы было запрещено,
хотя те очень настаивали. По итогу, на ЗИЛе выпустили около 20
амикроавтобусов, после чего их производство забросили.