«Горбатый» любимец советского народа

Комментарии: 1

ЗАЗ-965 - самый популярный советский малолитражный автомобиль. Большинство знают его под именем - «Запорожец», а в простонародье - «горбатый». Производство машины велось около девяти лет, за это время было выпущено более 320 000 экземпляров.

«Горбатый» любимец советского народа

Горбатый «Запорожец» истинно народный автомобиль. Причин для этого было немало.

Первая из них - производство автомобиля стартовало исключительно благодаря многочисленным просьбам жителей. Письма с просьбами организовать производство недорогой компактной машины приходили во многие инстанции того времени. В это время (середина 1950-х годов) прекратилось производство «Москвич-401», представляющий собой небольшой автомобиль на четыре места. На замену пришел «Москвич-402», но это была уже машина крупных габаритов, мощности, и к тому же, цена была в два раза больше, чем у предшественника. Но народ хотел автомобиль попроще, поэтому на заводе начали задумываться над проектированием абсолютно новой машины. Поскольку разработка велась в Москве, автомобиль изначально получил название в честь НИИ, в котором разрабатывался: «НАМИ». Изучение мирового опыта привело к тому, что прообразом авто взяли итальянский Fiat 600. Как показала практика - только прообразом. В нашей версии машины многое изменилось. Это была единственная массовая модель, где двигатель был расположен сзади, передавая крутящий момент прямо на задний мост и тем самым исключая потребность в трансмиссии. Подобная схема позволяла добиться малогабаритности при высокой проходимости машины.

«Горбатый» любимец советского народа 3

 

Еще одной причиной признания машины народной - это его ценообразование. Цена строилась не из производственной стоимости, а из эквивалента к цене в 1000 бутылок водки. Из-за этого в 1961 году автомобиль стоил 1800 советских рублей. Это приблизительно 10 средних зарплат того времени, т.е. в течение года семья могла легко накопить себе на такую машину.

«Горбатый» любимец советского народа 4

После того, как разработка была закончена, выставить ее на производство в Москве не было возможности, поскольку их заводы были перегружены. Потому было принято решение подготовить к производству завод на Украине в Запорожье, который до этого занимался только производством сельскохозяйственной техники. Отсюда и взялась аббревиатура ЗАЗ - Запорожский Автомобильный Завод.

Прозвище «горбатый» автомобиль получил из-за своеобразного профиля задней части, образующий неординарный горб на переходе от заднего стекла к капоту. Так же были и другие имена, как «жужик» или «слоненок», но они были не так популярны.

Итог. На сегодняшний день запорожец стал частью советского культа. Некоторые из них так и служат своим хозяевам, а цена «горбатого Запорожца» на ходу может достигать нескольких тысяч долларов, что в очередной раз доказывает большую популярность данной модели.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 18816   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: