Армейские машины - это не только танки. Для снабжения армии и перевозки различных грузов необходимы и мощные вездеходные грузовики. И как в военное время, так и сейчас, в российской армии самыми популярными машинами являются Урал и КамАЗ.
На войне и в мирное время транспорт нагружают не только
снаряжением, оборудованием или продуктами: вездеходы также пригодны
и для перевозки людей. Оба производителя - и уральский, и Камский
завод - создали машины, обладающие всеми необходимыми в военное
время свойствами:
-большая грузоподъемность;
-мощность;
-высокая проходимость;
-удобство в управлении.
Однако опытные военные быстро убедились, что по некоторым
параметрам грузовики сильно отличаются.
Водители Урала жаловались, что управлять машиной слишком тяжело по
сравнению с КамАЗом: если у транспортного средства производства
Камского завода управление простое и комфортное, то рулевое колесо
Урала было признано слишком тяжелым. И это не единственный
недостаток: также отмечалось, что руль не возвращается в исходное
положение сам, из-за чего водитель вынужден постоянно крутить его.
Напряженная многочасовая ручная работа с неповоротливым, тяжёлым
колесом - серьезное испытание.
Но помимо того, что шофер обязан был постоянно выкручивать руль, ему приходилось еще и очень внимательно обращаться с капризной педалью тормоза. При малейшем нажатии автомобиль резко и полностью останавливался.
Ещё один неприятный для водителей Урала момент заключался в следующем: как известно, чтобы машина на ручной коробке передач сдвинулась с места, нужно выжать сцепление - и здесь шоферы встречались со сложностями. Приходилось упираться в сиденье, чтобы начать движение, тогда как более проворный КамАЗ трогался с места куда легче.
По расходу топлива Урал также проигрывал, потребляя неприлично много бензина по сравнению с конкурентной моделью.
И все же опытные водители всегда садятся именно на Урал. Молодые новички в армии выбирают КамАЗы, будучи наслышанными о преимуществах камских авто над уральскими. Но почему же старые вояки никогда не променяют неудобный Урал на КамАЗ?
Ответ кроется в конструкции обеих машин. Изначально Урал задумывался именно как транспорт для военного времени, для использования в армии. Ну, а КамАЗ - в большей степени все же гражданский грузовик, модифицированный под нужды военных. В чем же это выражается?
Во-первых, Урал обладает легендарной вездеходностью - эту машину не остановит никакая дорога или бездорожье. Он более мощный, нежели КамАЗ.
Во-вторых, и это главное достоинство Урала, у него есть капот.
Шофер прикрыт от пуль не листом металла, как в случае с КамАЗом, а
двигателем. Также благодаря объемному капоту у водителя был шанс
выжить, наехав передним колесом на мину - капот даже прозвали
«метром жизни». Бескапотный же автомобиль не оставлял никаких
шансов.
Вот почему менее поворотливый и удобный Урал в большем почете у
военных, чем КамАЗ.