КамАЗ против Урала в армии: почему выиграл неудобный Урал?

Комментарии: 2

Армейские машины - это не только танки. Для снабжения армии и перевозки различных грузов необходимы и мощные вездеходные грузовики. И как в военное время, так и сейчас, в российской армии самыми популярными машинами являются Урал и КамАЗ.

КамАЗ против Урала в армии: почему выиграл неудобный Урал?

На войне и в мирное время транспорт нагружают не только снаряжением, оборудованием или продуктами: вездеходы также пригодны и для перевозки людей. Оба производителя - и уральский, и Камский завод - создали машины, обладающие всеми необходимыми в военное время свойствами:
-большая грузоподъемность;
-мощность;
-высокая проходимость;
-удобство в управлении.

Однако опытные военные быстро убедились, что по некоторым параметрам грузовики сильно отличаются.
Водители Урала жаловались, что управлять машиной слишком тяжело по сравнению с КамАЗом: если у транспортного средства производства Камского завода управление простое и комфортное, то рулевое колесо Урала было признано слишком тяжелым. И это не единственный недостаток: также отмечалось, что руль не возвращается в исходное положение сам, из-за чего водитель вынужден постоянно крутить его. Напряженная многочасовая ручная работа с неповоротливым, тяжёлым колесом - серьезное испытание.

КамАЗ против Урала в армии: почему выиграл неудобный Урал? 3

 

Но помимо того, что шофер обязан был постоянно выкручивать руль, ему приходилось еще и очень внимательно обращаться с капризной педалью тормоза. При малейшем нажатии автомобиль резко и полностью останавливался.

Ещё один неприятный для водителей Урала момент заключался в следующем: как известно, чтобы машина на ручной коробке передач сдвинулась с места, нужно выжать сцепление - и здесь шоферы встречались со сложностями. Приходилось упираться в сиденье, чтобы начать движение, тогда как более проворный КамАЗ трогался с места куда легче.

По расходу топлива Урал также проигрывал, потребляя неприлично много бензина по сравнению с конкурентной моделью.

И все же опытные водители всегда садятся именно на Урал. Молодые новички в армии выбирают КамАЗы, будучи наслышанными о преимуществах камских авто над уральскими. Но почему же старые вояки никогда не променяют неудобный Урал на КамАЗ?

Ответ кроется в конструкции обеих машин. Изначально Урал задумывался именно как транспорт для военного времени, для использования в армии. Ну, а КамАЗ - в большей степени все же гражданский грузовик, модифицированный под нужды военных. В чем же это выражается?

Во-первых, Урал обладает легендарной вездеходностью - эту машину не остановит никакая дорога или бездорожье. Он более мощный, нежели КамАЗ.

Во-вторых, и это главное достоинство Урала, у него есть капот. Шофер прикрыт от пуль не листом металла, как в случае с КамАЗом, а двигателем. Также благодаря объемному капоту у водителя был шанс выжить, наехав передним колесом на мину - капот даже прозвали «метром жизни». Бескапотный же автомобиль не оставлял никаких шансов.
Вот почему менее поворотливый и удобный Урал в большем почете у военных, чем КамАЗ.

оцените материал
  • 👍
    5
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    3
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 868916   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    ну да, есть свои плюсы у каждого

  • fvms
    fvms #
    Ответить

    Автор! Вы сами то крутили баранку камаза и урала?? Пишите откровенный бред, вот ваша цитата - "в российской армии самыми популярными машинами являются Урал и Камаз"...как будто у нас в стране не мерянный ассортимент выпускаемых марок грузовиков! Выбирай- не хочу! ХА-ХА, и второе прежде чем что то писать, о чем имеете смутнгое теоретическое представление, хотя бы почитайте литературу, или спросите у тех кто реально в теме. нетленка от вас ; "Руль у урала тугой, сцепление неправильное - в спинку надо упираться , двигатель бензиновый,...... Короче очередной бред для хайпа

: