• Искать:
18+

В России сокращается потребление нефтепродуктов

27.01.2015

Реализация топлив на российских АЗС в январе 2015 года существенно снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщают участники рынка. Падение продаж в большинстве регионов России составило порядка 10% по сравнению с январем прошлого года.

В России сокращается потребление нефтепродуктов

Смотреть все фото новости >>

Снижению спроса на нефтепродукты со стороны промышленных предприятий, а также строительных и транспортных компаний способствовала сложная экономическая ситуация в стране. Кроме того, в текущем году январские праздники были длиннее, чем в 2014 году, что также способствовало сокращению потребления топлив.

Кроме того, владельцы заправок говорили о снижении "среднего чека" на заправках. "Влияние сезонного фактора на уровень спроса на нефтепродукты в январе велико, поэтому продажи топлива в начале года, как правило, невысокие. Однако даже с учетом "низкого" сезона продажи нефтепродуктов на заправках в начале 2015 года сократилась сильнее, чем мы ожидали", - посетовал владелец сети АЗС.

Тем не менее, с учётом текущего уровня розничных и мелкооптовых цен маржинальный доход на заправках в большинстве регионов России находится на уровне 15%, сообщают источники. Например, в Московском регионе 20 января маржинальный доход от продаж бензинов и дизтоплива был на уровне 21-24%. Наиболее примечательные ценовые изменения на розничном рынке в январе произошли на заправках ЛУКОЙЛа: компания повысила цены нефтепродуктов после нового года примерно на 50 копеек. Представители ЛУКОЙЛа объяснили широко освещавшееся в СМИ удорожание топлив "налоговым манёвром". Несмотря на это, большинство участников рынка в условиях падения реализации не поддержали нефтяную компанию. А 22 января сбытовые предприятия ЛУКОЙЛа снизили цены на дизтопливо на своих АЗС в большинстве регионов России в среднем на 50 копеек.

На фоне удешевления нефтепродуктов в крупнооптовом и мелкооптовом сегментах участники рынка ожидают скорого снижения цен в рознице. Некоторые владельцы независимых сетей АЗС на прошлой неделе говорили о готовности к снижению цен вслед за нефтяными компаниями. Другие задумываются о маркетинговых акциях с целью увеличения объёмов продаж, сообщает независимое агентство "Аналитика товарных рынков".

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 12006   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Вершинин
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: топливо
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно