Автомобили
«Москвич-400», который был «Опелем»
Дмитрий П.

Малолитражка КИМ-10 выпускалась в довоенной Москве на одноимённом заводе. Выпуск автомобиля закончился в октябре 1941 года, когда автозавод эвакуировали на Урал.

Во время Великой Отечественной войны были другие приоритеты, а после чертежи и документация на малолитражку были утеряны, а также часть оснастки. После окончания войны требовалось восстанавливать разрушенное народное хозяйство и нужны были совсем другие автомобили.

Было принято решение взять за основу немецкий Opel Kadett K38 и организовать выпуск отечественных автомобилей под звучным именем «Москвич». К этому моменту в Москву уже было вывезено оборудование с автомобильного завода Opel, который находился в Рюссельсхайме. Над созданием новой оснастки авто работали как советские, так и немецкие специалисты.

И уже в самом конце 1946 года завод КИМ, переименованный в МЗМА, выпустил первый малолитражный автомобиль «Москвич-400».

Габаритные размеры первого в линейке «Москвича» были: 3855*1400*1525 мм, масса 845 кг, высота дорожного просвета 190 мм, объем топливного бака 31 литр. Стоил автомобиль 8000 рублей. В течение следующих 10 лет с автозавода было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета, а на смену «Москвича-400» пришел преемник «Москвич-401».