@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Почему болты на колесах нельзя смазывать и какое мнение производителей на этот счет?

Комментарии: 11

Смазывать или не смазывать - вот в чём вопрос. В этой статье мы поговорим о том, насколько необходимо смазывать болты и гайки на колёсах. Конечно же есть две стороны с абсолютно противоположными мнениями. Интересно то, а что на этот счёт говорят производители колёс и самих транспортных средств.

Почему болты на колесах нельзя смазывать и какое мнение производителей на этот счет?

Как и говорилось, мнения разделились на два лагеря: это те, "бывалые автомобилисты", которые говорят о том, что смазывать обязательно, и те, которые считают, что это прошлый век и сейчас можно обойтись без древних манипуляций. В первом случае водители апеллируют тем, что на протяжении сорока лет ездят со смазкой и ни одного колеса не отвалилось, а вторые считают, что всё зависит от манеры езды.

А те, кто ещё не определился с позицией, слушают страшилки от первых о прикипевших намертво болтах и метизах, которые разделить друг от друга уже никак нельзя. На какую сторону встать? Давайте размышлять логически, подумайте, а разве сложно снять несмазанный колёсный болт? Нет, очень даже легко, для этого нужно приложить усилия в 800-1200 Нм. Конечно не руками, но с помощью динамометрического ключа всё получится.

 

Для того, чтобы ответить на все вопросы, обратимся к руководству по эксплуатации современных автомобилей. Это тоже самое, что заглянуть на ярлычок любимой вещи, там производитель пишет, при какой температуре и в какой воде нужно стирать, чтобы её не испортить. Итак, в документе написано, что смазывать колёсные болты строго запрещено. Не верите? Загляните в любое руководство авто,выпущенного после 2013 года. Отсюда можно понять, почему "бывалые автомобилисты" так яро защищают свою позицию. Всё просто, они сели за руль задолго до того, как вышел современный документ.

"Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки".

А что говорят автопроизводители? Автопроизводители должны думать прежде всего о безопасности и своей репутации. То есть защищать транспортное средство от самопроизвольного откручивания метизов. Это может произойти во время езды, если как раз-таки баловаться смазкой. Так же из-за смазки может повредиться резьба.

Если вы всегда придерживались первого мнения, то вам стоит пересмотреть свои взгляды. Ведь в первую очередь вы можете пострадать от глупых и устаревших советов.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 208304   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 11
  • Русский
    Русский # Ответить

    у каждого своя правда. тут не переубедить

  • sin0.5
    sin0.5 # Ответить

    Элементарщина, но смысл раскрыт наполовину или чуть менее. Безграмотность авторов -привычное явление в наше время. Исправляю: Руководство по ремонту и обслуживанию содержит спецификации ко всем затягиваемым резьбовым соединениям (в том числе и к колёсным болтам/гайкам). Момент затяжки приводится для пары гайка-шпилька (болт-ступица) в сухом, чистом (без загрязнений) состоянии, без каких-либо повреждений резьб. Таким образом гарантируется надёжная фиксация колеса на ступице. В ситуации с нанесением смазки на резьбу и конусы снижается трение, проще говоря уменьшается сопротивление проворачиванию гайки/болта. В такой ситуации при затягивании тем же самым моментом, что и ранее (измеряемым по прибору - динамометрическому ключу) мы (с учётом снизившихся потерь на трение) сообщим резьбе большее фактическое усилие - "перетянем" её. Это может привести в дальнейшем к разрушению шпильки/болта в процессе эксплуатации, а также, учитывая низкое трение между деталями создаст угрозу самопроизвольного отворачивания. Это единственно верное с точки зрения физики объяснение и никаких двух лагерей среди специалистов тут нет и быть не может!

  • 679974
    679974 # Ответить

    Автопроизводитель печется за свою репутацию, дай волю - приваривали бы)))
    Пользователю нужна практичность, чтоб на дороге между "А и Б" можно было колесо поменять не обрывая шпилек. Диффузию никто не отменял)))
    Все полезно в меру, есть специальные аэрозольные смазки.

  • wolf003
    wolf003 # Ответить

    Всегда смазываю графиткой. Никогда ничего не откручивалось. И я не слушаю подобных икспердов

  • Starper3302
    Starper3302 # Ответить

    к сведению автора "метиз" - это металлоизделие. Страшилки о прикипевших намертво "болтов и метизов" - это что? Понравился термин? Хотелось куда-то вставить, что бы прослыть технически грамотным? Ни в одном руководстве, ни отечественном, ни иностранном, производитель никогда не напишет, что резьбовое соединение запрещено смазывать, так как это технически безграмотно.

  • demidow.demid2015

    мнений много но на практике лучше смазать или графиткой или медной а также ступицу после зимы прикрученные на сухую как предлагают производители колёса кувалдой трудно снять.

  • worotor
    worotor # Ответить

    @sin0.5, Ну надо же, из соединения Болт-Гайка науку сделали и спрашивают рекомендации у производителя. Как-будто в производителях Боги сидят, а не инженеры, которые теми же законами физики и сопромата пользуются при расчётах.
    На счёт момента затяжки, да, напряжение в соединении увеличится пропорционально снижению силы трения после смазки поверхностей. Не забывайте про коэффициент запаса прочности Болта, Гайки и их резьбы, он несоизмеримо больше, чем увеличение напряжения в узле при смазке.
    Так что, смазывайте, закручивайте заданным моментом затяжки и не бойтесь откручивания. Сила трения, которая удерживает Болт или Гайку от откручивания, одна и та же, что при сухих поверхностях, что при смазанных, но при условии равных моментах затяжки.

  • chanov1941
    chanov1941 # Ответить

    @shurili50, тут кто-то написал про рубль и про цены в ссср так вот в 70-е годы бензин стоил 4 копейки а я знаю в 87-м году купил мото Урал 76-й стоил 30 коп. а 92-й 40 копеек а тут показывают и рубль и больше...
    @Русский, из-за смазки думаю колесо не отвалится но тут другая гадость на смазку налипает грязь и этим всё сказано- я перед постановкой колёс смачиваю резьбу соляркой и болты всегда сухие и чистые и отворачиваешь и заворачиваешь от руки а потом дотягиваешь ключом как надо и всё.

  • abt62
    abt62 # Ответить

    Закручивать надо с помощью динамометрического ключа, а не откручивать. Автор, вероятно, монтировку в руках не держал. Теоретик.

  • vitaliynar
    vitaliynar # Ответить

    Откручивать динамометрическим ключом (автор, эта такая штука с циферками), повеселил. То есть если видишь циферку, то откручивается легче? А если на ломе (монтажке) циферок не написали? Все, гайку не открутить.

  • akm8226
    akm8226 # Ответить

    Граждане бандиты - не изобретайте велосипед! Есть смазка на резьбе, нет смазки на резьбе - с учетом соблюдения момента затяжки это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ! Инструкцию писали не идиоты и расчет момента затяжки тоже взят не с потолка, а именно, он рассчитан по результатам тестирования и расчета с учетом самого невыгодного варианта коэфф. трения сталь по стали со смазкой. Так что какую бы смазку вы ни использовали - при правильном моменте затяжки все будет как положено. Личный опыт вождения с 1991 года.

: