Автомобили
«Народный» автомобиль довоенной Германии — Hanomag Kommißbrot
Дмитрий П.

Немецкие конструкторы Вайлер и Поллих видели перед собой задачу создать максимально дешевый и при этом технологичный автомобиль, цена которого была бы доступна для каждой немецкой семьи со средним достатком.

В итоге, в 1924 году был построен двухместный автомобиль, который вызвал много противоречий. Но самое главное, автомобиль был совершенно не типичным для своего времени.

С целью уменьшения себестоимости автомобиля, его кузов был понтонной формы, которая не нуждалась в выступающих крыльях. Из-за того, что кузов авто напоминал хлебную булку, его прозвали в народе «Kommißbrot».

Мотор автомобиля находился сзади. Мощность бензинового двигателя была всего 10 лошадиных сил при его объеме в 500 см3. В паре с ним работала трехступенчатая «механика». Топливо поступало самотеком. Бензонасос не был предусмотрен. В целях экономии даже фару устанавливали одну, как на мотоцикле.

Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: закрытом и открытом. Несмотря на необычный вид, автомобиль вызвал большой интерес у немецкой публики, и за три года было собрано более 16 тысяч экземпляров. В настоящее время уцелело около 30 автомобилей, которые находятся в музеях и частных коллекциях.