Автомобили
УАЗ-450 «Буханка» могла ездить по рельсам
Дмитрий П.

Автомобиль, обладающий вагонной компоновкой УАЗ‑450, уже на старте собственной биографии имел несколько вариантов исполнения. Его производили в виде микроавтобуса, фургона и даже грузовика.

Первый серийный УАЗ-450, покинув конвейер на ульяновском автозаводе в далёком 1958 году, основал целое семейство автомобилей. За схожесть кузова автомобиля с самым популярным хлебобулочным изделием, новинка быстро получила прозвище «буханка». УАЗ-450 стал первой самостоятельной моделью автомобильного завода. Однообъемник отличался повышенной проходимостью и солидным объёмом кузова.

Завод выпускал разнообразные варианты исполнения автомобиля: УАЗ-450Д с бортовым кузовом, цельнометаллический фургон УАЗ-450 и УАЗ-450А - санитарный автомобиль для медиков. Через некоторое время появился микроавтобус УАЗ-450В. Были и экзотичные варианты, вроде рельсовой дрезины на базе УАЗ-450, но они не вышли за рамки экспериментов.

Через восемь лет завод освоил новое семейство УАЗ-452, но к тому времени уже выпустил более 55 000 «буханок» различных модификаций.

Машина за свою проходимость и неприхотливость популярна и сейчас. Она часто становится объектом всевозможных переделок и тюнинга.