Чужой мотор, скопированный дизайн и итальянская сборка. Мифы и факты про УАЗ-469

Комментарии: 1

Хотя УАЗ-469 завоевал популярность не только в России, но и в мире, сразу после выпуска, технический процесс сборки транспортного средства оставался в секрете. Даже в 90-х годах среди автомобилистов ходило много мифов касательно отечественного кросса, а вот правдивы ли они, стоит рассказать подробнее.

Чужой мотор, скопированный дизайн и итальянская сборка. Мифы и факты про УАЗ-469

Скопированный дизайн. Еще в 1950-х годах российские инженеры начали разрабатывать более внедорожную версию УАЗ-450. За основу взяли более прочную конструкцию с лонжеронной рамой, так как она более приспособлена к езде по бездорожью. В то же время в 1980-х годах скептики утверждали, что дизайн транспортного средства скопировали у моделей вроде Land Rover 80 и Toyota Land Cruiser 40/50.

Создателем знакомых черт авто стал на самом деле Альберт Рахманов, молодой специалист МАМИ, который в то время работал в ОКБ над деталировкой узлов. Первые макеты вылепили из пластилина, а затем, после одобрения руководителями, конструктор приступил к подготовке прототипа из дерева.

Чужой мотор, скопированный дизайн и итальянская сборка. Мифы и факты про УАЗ-469 3

 

Под давлением критики со стороны более опытных коллег компании "ГАЗ", инженеры сделали линии модели более плавными, что сразу же полюбилось поклонникам отечественной машины.

Простая подвеска. Достаточно остро стоял вопрос и выбора подвески, сначала создатели хотели применить более прогрессивную, но тестирование в итоге показало, что для тяжелой рамы подойдет более простой привод. Версия с торсионами получила индекс 469, а вариант на рессорах обозначался как УАЗ-460. Вместе с тем выбрали и простые одноступенчатые колёсные редукторы, а шины для колес изготовили по индивидуальному заказу в Москве.

После нескольких этапов испытаний и разных вариаций в 1961 году инженеры приняли решение оснастить свою еще молодую модель классической рессорной подвеской.

Модель УАЗ-460Б. Наряду с моделью УАЗ-469 велись разработки упрощенного варианта внедорожника, который получил название УАЗ-460Б. Приставка "Б" в данном случае означала, что в авто отсутствовали колесные редукторы, хотя долгое время мало кто из автомобилистов это знал.

Спустя три года правительство одобрило сборку отечественного внедорожника УАЗ-469, а вот от второго концепта решили отказаться.

Выпуск нового автомобиля. Хотя концепт одобрили еще в середине 1960-х годов, по разным причинам его выпуск откладывали целых 10 лет. Сначала на заводе отмечался дефицит двигателей, затем в 1969 году не хватало инвестиций от заказчика, чтобы запустить полномасштабное производство. В итоге серийная версия увидела свет только в 1972 году, а через несколько лет выпускать отечественный внедорожник стали более большими партиями.

Итог. Хотя УАЗ-469 успел завоевать признание не только в нашей стране, но и за границей, производство внедорожника откладывали 10 лет. За это время вокруг авто сложилось много мифов, некоторые из которых оказались правдивыми.

Хотя отмечалось, что внешность концепт позаимствовал у более популярных конкурентов, на самом деле линии и изгибы были придуманы молодым инженером, получившим после большую популярность.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 112848   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: