Автомобили
Почему асфальт на дорогах нашей страны не так хорош, как в Европе?
Марина Мерш

Не секрет, что в России не все так хорошо из-за двух бед. Первая - это существование отдельных индивидуумов, которые не выделяются своими умственными способностями. Вторая - это наши дороги.

О них можно слагать легенды. Отличной рекламой наших дорог мог бы стать слоган в саркастическом стиле: «Они одержали победу над Наполеоном и Гитлером, сможешь добиться того же?». И правда, оценивая уровень развития страны, в пример часто приводят наши «выдающиеся» дороги. Наша задача на сегодня попробовать разобраться: есть ли возможность исправить ситуацию и почему она так сложилась. Может есть какие-то подводные камни у этого всего?

Развал промышленности. В относительно недалеком прошлом, наша страна прошла через перестройку, произошел распад СССР и как следствие всего это, наступили «лихие» 90-е. Все это негативно отразилось на промышленности. Многие предприятия прекратили свою работу, квалифицированные специалисты покинули нашу страну навсегда. Из-за всего этого, многие технологии были утрачены, а время на развитие упущено. Это не могло не отразиться на качестве материалов, которые используются при строительстве дорог. Возьмем для примера обычный битум. Его качество не соответствует современным требованиям. А это один из самых важных материалов. Но дело не только в нём. Часто, при укладке дорог, нарушаются технологии, что также негативно сказывается на их качестве. Используются методы укладки, которые давно уже не применяются во всем цивилизованном мире. Исходя из всего перечисленного, хороших дорог у нас просто не может быть в наших климатических условиях.

Влияние общества и географического положения. Что касается нашего географического положения, то на большей части нашей страны климат суров для дорожного покрытия. Большие перепады температур, большое количество осадков (снег, дождь, град) никого не удивят в нашей стране. Все это отражается негативно на качестве дорог и уменьшает срок их службы. Поэтому условия сами по себе обуславливают постоянные финансовые вливания. И суммы этих вливаний просто огромные. А так как деньги крутятся не маленькие, то избежать появления коррупции в этом деле пока не представляется возможным. Кроме этого, количество большегрузов на наших дорогах постоянно растет, а многие трассы просто не выдерживают такой нагрузки, так как строились еще в СССР.

Проблема коррупции. На протяжении всей истории России мы постоянно пытаемся бороться со взятками, начиная со времен правления Ивана Грозного. Но успех был лишь переменный, и до сих пор коррупционные традиции свято соблюдаются в нашей стране. Проблема начинается уже при поиске подрядчиков. У кого ниже цена, тот и выигрывает тендер. Во все это вплетаются различные коррупционные схемы с огромными откатами. Все это становится возможным при нашем несовершенном законодательстве, система настолько давно налажена, что во всем этом замешано огромное количество человек (от простых рабочих до чиновников). И сломать её практически невозможно, так как бескорыстных людей в современном капиталистическом мире почти нет.

И даже если на минуту представить, что искоренить коррупцию в сегодняшних условиях удалось, то при существующей системе, скорее всего, со временем все вернется на круги своя. Поэтому без изменения системы и нашего менталитета что-то изменить не представляется возможным.

Итог. Российские дороги это наше все, особенно весной, когда растает снег и появятся первые ямы. С их появлением многие автомобилисты начинают ругать дорожников, что они не умеют укладывать асфальт, а зачастую оказывается все очень просто все наши разработки во время распада СССР ушли на Запад, поэтому там и дороги лучше.