Почему советский грузовик ЗИЛ-157 называли «Людоед»?

Комментарии: 40

Советский военный грузовик ЗИЛ-157 многие автомобилисты до сегодняшнего дня называют лучшим внедорожным грузовиком СССР, а впрочем, и современной России тоже.

Почему советский грузовик ЗИЛ-157 называли «Людоед»?

Вот только интересным моментом становится тот факт, что все оды данной модели, которые делают ее легендарной, были созданы владельцами, которые работали на ней продолжительное время и ценили ее за надежность и простоту конструкции.

Технологичность. ЗИЛ-157 был невероятно технологичным грузовиком, который выделялся среди аналогичных моделей именно хорошими техническими данными, высокими показателями надежности и управляемости. Бесспорно, выдающимся высокотехнологичным моментом является штатная система подкачки резины, которая была использована только у этой модели грузовика и не повторялась больше.

Почему советский грузовик ЗИЛ-157 называли «Людоед»? 3

 

Серийный выпуск. К созданию этого грузовика производители шли на протяжении продолжительного времени. Они прекрасно понимали, что самое главное создать качественную модель, которая полностью соответствует основным требованиям советских водителей. Было построено множество различных версий грузовика, но только эта модификация смогла стать серийной.

Почему советский грузовик ЗИЛ-157 называли «Людоед»? 4

При создании модели производители частично копировали ранее представленный грузовик ЗиС-151, но при этом доработали основные узлы и сделали машины более современными по тем меркам.

Почему советский грузовик ЗИЛ-157 называли «Людоед»? 5

Имя. В СССР не было ни одного грузовика, который имел бы столько различных имен и прозвищ. Данную модель называли по-разному. Самыми интересными вариантами стали: Утюг, Студер, Захар, Захар Захарович, Колун, Ступа, Крокодил, Утюг, Мурмон и конечно же Людоед. Причем последнее было весьма экстравагантным и неожиданным, но имело место быть.

Почему советский грузовик ЗИЛ-157 называли «Людоед»? 6

Данное прозвище грузовик получил потому, что многим молодым водителям сломал руки, пальцы или даже предплечья. Именно поэтому, опытные водители всегда говорили о том, что садясь за руль "Людоеда", нужно быть крайне внимательным и ответственным. В противном случае неприятностей не избежать.

Самое главное во время держания руля было не засовывать пальцы под спицу, а вот многие молодые водители делали это, даже несмотря на все предостережения. Они были уверены в том, что контролируют процесс. Однако, руль оказывался очень тяжелым и справиться с ним было уже невозможно.

Отметим, что в СССР Людоедом также называли старые КРАЗы, но они были куда травмоопасней, чем ЗИЛ-157. Тем не менее, само название говорило за себя, намекая водителям о том, что нужно быть более внимательными и ответственными, чтобы избежать серьезных проблем и неприятностей, в том числе со здоровьем.

Итог. Один из лучших советских грузовиков имел массу преимуществ, поэтому долго эксплуатировался на автобазах. Но от эксплуатации этого автомобиля пострадало большое количество неопытных шоферов, которые получили серьезные травмы и увечья. Именно поэтому, грузовик получил прозвище Людоед, которое прочно закрепилось за ним на протяжении всего периода эксплуатации.

оцените материал
  • 👍
    14
  • 😄
    2
  • 😲
    1
  • 😡
    6
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 1790156   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 40
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    слышал тоже, что коварная машина и не каждого подпускала

  • Tema
    Tema #
    Ответить

    Да никогда его так не называли. "Колун", "Семёра". Но никогда "людоедом". Автор хайп поймать решил и копипастит чьи-то "умности"

  • nikon70456
    nikon70456 #
    Ответить

    На "целине" у нас был один, с консервации, новенький, всех засевших в непомерной грязи выдёргивал как морковку. Только для этого и служил да воду привозил, на работу не гоняли красавца 😀

  • bielov1990
    bielov1990 #
    Ответить

    людоедом звали краз-256!потому что когда его создавали то забыли что на нем человек будет работать а не илья муромец ! и про 157 -неверная информация ! у нас в гараже было 30 машин зил -157 ! за восемь лет ни один водитель не сломал даже мизинца ! хотя ездили на севере ,по бездорожью , с прицепом -лес возили !

  • zarevo807
    zarevo807 #
    Ответить

    Никто его так не называл. Если руки росли из задницы, то любая машина была Людоедом.

  • Шура
    Шура #
    Ответить

    Даааа)),помню такую машину)).Батя её называл "трумен".86год,на практике был,ну захотелось погонять.Ладно водила сразу предупредил,как руль держать.Но все равно один раз попало по костяшке.Пом вроде их с гидравликой делали.А так по грунтовке или яма,У молодых пальцы "летят" только в путь.

  • unta2014
    unta2014 #
    Ответить

    Краз 214 - вот был людоед, а 157 никогда не был Захаром, Захар был 164 зил. Звали еще ласково Зурс. А с Лебедкой был, цены ему не было.

  • ssan2
    ssan2 #
    Ответить

    Наши геологи за 8 лет на такой машине всю пустыню Кызылкум переехали!!! Да, слабакам эта машина не пойдет, зевать на ней как на мерине нельзя!!! Зато очень была надежная. По пескам на приспущенных колесах (там в кабине таблица была с каким давлением ездить по пескам, грязи и пр. Аккумулятор не меняли 7 лет, с пол пинка заводили рукояткой! Ее бы обновить по современному, ГУР поставить, инжектор, кондер, автоматические дворники, была бы и сегодня классная машинка! Очень мягкая машина была! Мне до сих пор нравится, в некоторых аулах до сих пор ездят на них!

  • kuleshovli
    kuleshovli #
    Ответить

    Трумен, Колун да . Захар , Людоед нет. И крокодил тоже не из этой оперы

  • dc18375
    dc18375 #
    Ответить

    Полтора года на срочной мы с Зурсом "провоевали". Старенький уже был,с педальки запускался не часто.Кривым стартером чаще всего приходилось пользоваться.Но надёжный и ходкий. С теплом вспоминается.

  • roman.baldin
    roman.baldin #
    Ответить

    Бред собачий ... Меня отец посадил за руль 157 в 13 лет . И ничего , руки остались целы ...

  • andreyivanenko1955
    andreyivanenko1955 #
    Ответить

    Утюг, студер, мормон...но с любовью а людоед, нет!

  • Shdt5719@mail.ru
    Shdt5719@mail.ru #
    Ответить

    Минимум комфорта (комфорт способствует безопасной езде ) , максимум проходимости .... Обьединить два эти требования ..... это не про нас .

  • vbarvysh
    vbarvysh #
    Ответить

    Так много коментарий, и всё попусту... хорошая вездеходная резина, ведущий передний мост, и без гидроусилителя руля, вот и вся причина тяжёлого управления, а так всё правильно, хорошая рабочая лошадка...

  • Avedmitri
    Avedmitri #
    Ответить

    Я на 157-ом отработал около пяти лет. Согласен - машина прекрасная. Правда комфорта в ней ноль. Работал на ней при температуре воздуха от +45 до -40. При плюсовой, приходилось принимать как есть. А для мороза, был сделан забор теплого воздуха от радиатора.

  • zagorulko1955
    zagorulko1955 #
    Ответить

    профессия ШОФЕР была с родни ЛЕТЧИК а теперь за руль садятся дальнобои с купленными правами и ломают пальцы 21 шт и пишут всякую ахинею

  • evgenysuprun
    evgenysuprun #
    Ответить

    @roman.baldin, Точно,у меня дядя в конце 60-х был шофёром на 157 в нефтеразведке,в Каракумах, я с ним много катался,мне 10-12 было.Кроме этой машины НИ ОДНА не могла ехать по песку больше 5-10 метров!Сам дядя не разрешал,а вот друзья его шофёры давали мне рулить,-до педалей я не доставал,а рулил и скорости переключал сам,ничего не отломал и не разбил.Не слышал,чтобы кто-нибудь какие-то прозвища давал этому ЗИЛу ,при мне ,во всяком случае ни разу .

  • capturek2
    capturek2 #
    Ответить

    Никакого "людоедства" по причине отсутствия гидроусилителя руля упомянутого здесь ЗиЛ-157 не было , а вот самое распространённое прозвище этой мод. было "УТЮГ" , всего лишь ...:)

  • matsievskiy
    matsievskiy #
    Ответить

    Отличная машина. В армии на таком ездил 82-84 год. Не помню что бы людоедом называли. В то время они были с ГУРом. Управлялись легко не кому пальцы не ломали

  • sudenko
    sudenko #
    Ответить

    @kuleshovli, Захаром называли ЗИС-355, которые сконструировали, вернее чуть переделали из ЗИС-5, производства миасского автозавода, эвакуированного в начале войны из Москвы в Миасс. Некоторые авторы пишут об автомашинах на основе прочитанного в разных, далеко не правдивых книгах и подобных статьях. А скажи им, что тот же самый ЗИС-5 имел 6-вольтовое электрооборудование, не поверят. И что интересно, ЗИС-5 был очень проходимый, хотя и с приводом только на задние колёса. Но развесовка была такая, что снег, конечно не полуметровый, а сантиметров 10, был ему нипочём.

  • sveta87
    sveta87 #
    Ответить

    В армии на Дальнем востоке для своей отдельностоящей роты, буксировал на нем 4-кубовый буер с водой. Весна, распутица, у пункта водораздачи грунтовая раскисшая дорога, в которой сидели 131-е с буерами, а Захар, с полным буером, выгребал по целине уверенно! Проходимость была невероятная..

  • a-utes75
    a-utes75 #
    Ответить

    Служил в Риге приходилось ездить На Этом Экземпляре в течении суток при заступлении дежурным по караулам, Через сутки вываливался из кабины горбатым и трясущимся, боец-водитель только смеялся и потирал бицепсы...Называли в полку -"МУРМОН"

  • prodan-oleg
    prodan-oleg #
    Ответить

    С 1968 года за рулём ЗиЛ-157 и никогда не слышал про "людоедство" этого прекрасного автомобиля))

  • Касьян
    Касьян #
    Ответить

    Что за бред понаписал писака. Не было у него кличек таких. Может быть только Колун, т.к. амортизации ни какой, едешь будто на Колу. Два года в армии на нём проездил по Кавказу по разбитым дорогам, не сломал ни одного пальца, не вывернул плечо. Вывернуть плечо можно было, если не работал стартер, вращая "кривой стартер" мог получить отдачу. Коробка была не синхронизированная. Так что без двойных выжимов и прогазовок ни как нельзя было. Кстати, подкачка на колёсах была ещё на ГАЗ-66.

  • aleksahd1961
    aleksahd1961 #
    Ответить

    @Касьян, Доброго времени суток. Всё написанное чистая правда, сам крутил полтора года в армии да называли (колуном) другие названия не слышал, а (захаром) был ЗИЛ-164. Отец шоферил на нём учился. 157 была рабочая лошадка, проходимость отменная. Это потом появились с гидроуселителем.

  • vago_aaa
    vago_aaa #
    Ответить

    Зил 157 это очень плохая копия с о Студебеккера US6, если бы не этот автомобиль то и победы в 1945 не было бы! Кто таскал наши пушки по полям сражений!? На Студерах устанавливали 90% катюш!

  • Юра П
    Юра П #
    Ответить

    в стройотряде в 1974 году в колхозе из пяти сёл и деревень делали телефонную связь.
    Нашему ССО на 16 человек дали 2 машины: ГАЗ-53 и ЗиЛ-157.
    Ездили по колхозным полевым дорогам лёжа в кузовах без скамеек вперемешку с материалами.
    ГаЗик звали "Ласточкой" - резко "ныряла" в выбоины и "взлетала" на ухабах.
    А ЗиЛ у нас был "Чайкой" - за плавность хода на двух задних мостах

  • shatalov52
    shatalov52 #
    Ответить

    Автор где-то нахватался верхушек, но ни слова правды не написал. 157-й содран с полученного по ленд-лизу студебеккера. Ни когда "Людоедом" не был. Сегодня машина не актуальная. Грузоподъемность небольшая, расход топлива 50 л на 100 км.

  • jasena2013
    jasena2013 #
    Ответить

    @nikon70456, Видел одажды,как его из сугроба паровозом вызволяли.Паровоз только разок "чухнул" и "захарка" как пробка из того сугроба вылетел,а вообще машина была классная,у нас один вояка на спор на нём по тайге на брюхе ползал и выспорил таки флягу спирта.

  • arkhipov1949
    arkhipov1949 #
    Ответить

    @Tema, ни когда так его не называли я на нем работал. По проходимости лучше чем зил-131.
    @Tema,

  • zublenko
    zublenko #
    Ответить

    @shatalov52, расход в 50 л. это вы загнули, у нас летняя норма на него была 37 л. В легкую укладывался, еще и на лево оставалось. А звали у нас его Колуном, или Семерой.

  • morminus
    morminus #
    Ответить

    Есть техника.
    Есть ПРАВИЛА эксплуатации.
    Их надо СЛЕПО ВЫПОЛНЯТЬ не думая.
    Свои ХОТЕЛКИ (типа я все контролирую и буду делать так как я хочу) - выкинь в ПОМОЙКУ.
    Поставил ХОТЕЛКУ выше ПРАВИЛ и покалечился?
    Так ТЕБЕ и надо БАРАН.
    Это СПРАВЕДЛИВОЕ НАКАЗАНИЕ БАРАНУ.

    Есть техника.
    Есть правила эксплуатации.
    Их надо слепо СОБЛЮДАТЬ.
    Не надо думать что у тебя все под контролем и я буду делать так ибо я так хочу.
    Это твоя личная ХОТЕЛКА.
    ПРАВИЛА превыше ХОТЕЛОК.
    ПРАВИЛАМ надо СЛЕПО ПОДЧИНЯТЬСЯ.
    ХОТЕЛКИ надо ВЫКИНУТЬ.
    Поставил ХОТЕЛКУ выше ПРАВИЛА и покалечился?

    Так ТЕБЕ И НАДО БАРАН.

    Сулаев Владимир, Омск, 42 года.

  • antonowich2012
    antonowich2012 #
    Ответить

    ДА! Интересно! каких лет писатель этой статьи!? обо многом уже написали, а я о владельцах! какие владельцы ЗИЛ - 157!? где в СССР были владельцы!, а то пишут о чём попало, лишь бы написать! идиотизм!

  • Lev_5
    Lev_5 #
    Ответить

    @Русский, Не понятно, что хотел донести автор статьи. Видимо он увидел где то фото З-157 и решил "отличится" Эрудицией. Ни когда ни одна техника (машина) в СССР не имела оскорбительного Прозвища "Людоед" - автор имел ввиду Себя! Машина превосходная по тем временам, З-131 и З-133 не могут сравнится по проходимости и простоте эксплуатации. Действительно руль был без усилителя тяжёлый, но это не пугало Шоферов. О комфорте не думали - думали о работе. Скорость по трассам без груза не выше 85км/час, мотор изкооборотистый и не прихотливый к качеству бензина был 66_й, затем 72_й, и 76_й. отлично преодолевал затяжные обледенелые подъёмы, если гружёный(ползёт и "Шкрябает"). Но эта модель - Наша,
    хоть и взята за основу со Студера.

  • galtel_l
    galtel_l #
    Ответить

    Улыбнуло. Три в гараже было, за 15 лет ни одного ЧП. И даже у завгара они были "Крокодил" 1, 2, 3. Хоть по тундре, хоть по зимнему камчатскому кедрачу стланику. Проходимость обалденная.

  • pigalvik
    pigalvik #
    Ответить

    Подкачка шин была произведена кроме ЗИЛ-157 на ГАЗ-66, Зил -131 и Урал -375, так что говорить что это устройство ни где больше не повторилось ЛОЖЬ!!!

  • alex5758
    alex5758 #
    Ответить

    В Киргизии,возвращались с напарником из командировки. Я на 130,он на 137.Перед нами сошла лавина с пятиэтажный дом.Через сутки тракторами сделали дорожку вверх и вниз.По одной затаскивали наверх на тросу.Напарник на пониженной и блокировке заехал сам.Наверху ему аплодировали. У нас звали "мормон", других названий не слышал

  • serg75tlt
    serg75tlt #
    Ответить

    крокодилом 133 зил называли))

  • Yaroslav
    Yaroslav #
    Ответить

    Зачем писать о том, что видел только на картинках. 157 очень покладистый и добрый грузовик по своей натуре, могу судить об этом так ака имел в наличии и регулярно использовал. Пальцы целы руки тоже! Мой знакомый отца своего привёз, чтобы дет посидел молодость вспомнил 83 года дедушке было на тот момент. Он на таком полжизни отработал в лесхозе. Так дед прослезился гладя грузовик по фаре и решетки радиатора. Так что о каком прозвище людоед речь то может идти!
    Автор ... вы начитались всяких олухов из интернета! А потом крапаете бессмысленные статьи.

  • vpopov95
    vpopov95 #
    Ответить

    Ради хайпа можно и любую историю выдумать. Бумага стерпит.

: