Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны

Комментарии: 13

Пересматривая послевоенную технику СССР, обязательно можно встретить ГАЗ-51 и другие одноплатформенные грузовики.

Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны

Автомобили потеряли былую славу и про них мало кто знает, но они определенно являются авторитетами для многих грузовиков в своем классе. В основном машины эксплуатируются как историческая и культурная деталь, а не трудовая единица.

Начало производства. Впервые грузовик начали выпускать в 1946-м году. А разработки этой модели начались в 1930-х годах. Популярность машина получила благодаря началу экспорта в Польшу, Китай и Северную Корею. Выпуск машин продолжался вплоть до 1975 года. Но в дальнейшем модель заменили на новые ЗИЛ-130, ГАЗ-53. Конкуренция победила, а моральная выносливость моделей иссякла.

Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны 3

 

Но ГАЗ-51 все еще эксплуатируется на просторах нашей родины. Причем ни как раритетный экспонат, а как настоящая и полноценная трудовая единица. Один из грузовиков эксплуатируется в Подмосковье у фермера и еще несколько работают в Алтайском крае. Даже невзирая на то, что машины списаны, владельцы уверяют, что на них можно полноценно работать, выполняя различные сельскохозяйственные действия.

Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны 4

Историческая ценность. По данным производителей, за время выпуска было собрано 3,5 миллиона грузовиков. Со временем автомобили получили характерные дефекты, но продолжают эксплуатироваться в сельскохозяйственной отрасли.

Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны 5

Многие коллекционеры понимают ценность автомобиля и готовы выкупить его за приличную сумму для того, чтобы в дальнейшем модернизировать, пополнив частную коллекцию. Делается это в первую очередь для того, чтобы сохранить пережитую эпоху и позволить каждому желающему с ней соприкоснуться. Ведь этот грузовик внес существенный вклад в развитие СССР и послевоенное время. Именно поэтому, для опытных коллекционеров значимость модели слишком велика.

Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны 6

Проходимость и трудоспособность. К внедорожникам грузовик не относится, так как привод у него исключительно задний. Но он активно эксплуатировался в сельском хозяйстве, а также градостроительной и лесной отрасли. Сегодня грузовики эксплуатируются из-за простоты и доступности.

Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны 7

Для выполнения любых ремонтных работ с грузовиком не нужно много сил и времени, а также каких-либо дорогостоящих запасных частей. Именно поэтому фермеры продолжают работать на ГАЗ-51 даже в наши дни.

Коммерция. На сегодняшний день машины для одних водителей имеют свойство трудовой единицы, а для других ликвидного актива. Грузовик со временем только растет в цене, учитывая историческую ценность. Это вполне логично, ведь через несколько лет даже ЗИЛ-130 будет стоить очень дорого.

Итог. Когда узнаешь, что эти машины все еще эксплуатируются в российском сельском хозяйстве, начинаешь испытывать гордость за советских разработчиков, которые работали действительно на совесть. Но к сожалению, вечной техники не существует, поэтому и эти грузовики со временем уходят в историю. Вот только современная техника просто не может сравниваться с подобными моделями.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 783856   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 13
  • Nikolaska1
    Nikolaska1 #
    Ответить

    Такой бред. Ниразу не видел, чтобы кто-то эти грузовики эксплуатировал. Автор в параллельной реальности живет? Газики 53 еще остались у кого-то, а эти мож где-то в единичных экземплярах встречаются для редкой работе, при которой покупать какую-либо технику вообще нецелесообразно.

  • tro.fyodor
    tro.fyodor #
    Ответить

    @kuleshovli, На счет людоеда тоже впервые слышу. У нас его мармоном звали. Правда никто не мог сказать, почему именно мармон. На счет рулевой, да, с непривычки тяжело. Нас сразу предупреждали, как руки на руле держать. Машина и проходима и ремонтнопригодна. Почти на коленке можно перебрать. Не скоростная, но не для того она создавалась.

  • smkuvatov
    smkuvatov #
    Ответить

    Кстати, о т.н. буханке. Впервые вижу негативный отзыв об этом автомобиле. Всегда отзывались очень хорошо. Что случилось?

  • smkuvatov
    smkuvatov #
    Ответить

    На автомобиле ГАЗ-51 (а также на ГАЗ-63) я обучался в школе ДОСААФ и получил удостоверение водителя-профессионала третьего класса. Прекрасная машина, если соблюдаешь все правила её эксплуатации.

  • alexeev.nm
    alexeev.nm #
    Ответить

    в 1972г это был первый авто на котором я работал. Простота и надёжность таких трудяг увы давно не выпускают.

  • ssan2
    ssan2 #
    Ответить

    @smkuvatov, думаю после того как распробовали японцев и немцев!!!

  • qrz3u
    qrz3u #
    Ответить

    Насколько я знаю ГАЗ51 заменён на ГАЗ52, отличавшийся только внешним видом, Газ53 и ЗИЛ это уже другая песня. Сравнил тоже.

  • vik.zarankin
    vik.zarankin #
    Ответить

    Хорошо сказано: женщин опасаться всех, а мужчин - некоторых.

  • vpopov95
    vpopov95 #
    Ответить

    @smkuvatov, На Газ-63??? А разве в советских автошколах обучали на полноприводных? Вы с "пятьдесят третьим" не спутали?

  • gyllyev0210
    gyllyev0210 #
    Ответить

    Да не только ГАЗ-51,а все автомобили Горьковского автозавода оказались работягами - долгожителями!Далеко ни везде были ЗиЛы,МАЗы,КаМАЗы,а Уралы и КрАЗы,тем более.Но,не было таких предприятий,учреждений,колхозов и совхозов,где бы не было автомобилей Горьковского автозавода - ГАЗ-51,ГАЗ-63,ГАЗ-52,ГАЗ-53,ГАЗ-66.Они также широко использовались в Советских Вооружённых Силах и правоохранительных органах.

  • gruzovikzilmaz
    gruzovikzilmaz #
    Ответить

    Потому что это ВЕЩЬ

  • bad100
    bad100 #
    Ответить

    ЭТО НА КАКОМ ЯЗЫКЕ: "Автомобили потеряли былую славу и про них мало кто знает, но они определенно являются авторитетами для многих грузовиков в своем классе" ???? школота, поколение ЕГЭ

  • anronis
    anronis #
    Ответить

    Насколько мне известно, ГАЗ-51 выпущено более 20 миллионов, а не 3,5 миллиона.

: