Автомобили
С чего начиналась Toyota
Марина Мерш

Японский автомобильный бренд Toyota является одним из самых востребованных на мировом рынке.

Япония - это страна восходящего солнца, которая является одним из признанных лидеров на мировом рынке авто. Магическая фраза Made in Japan для многих означает неподдельное качество и гарантию успеха во многих сферах деятельности, в том числе и в автомобильной. Но при этом, столетие назад японской автомобильной промышленности даже не было. Если не считать первые попытки производителей компании, занимающейся изготовлением мелких партий дизельных моторов, работать в области создания машин. Отметим, что эта компания является предшественницей известного на российском рынке бренда Isuzu.

Причиной отсутствия популярности этой области в стране был так называемый японский изоляционизм, который не позволял японцам заниматься чем-то новым, пользуясь новыми технологиями. Японские традиции сопротивлялись абсолютно всему, в том числе и созданию колеса. Поэтому говорить о выпуске машин было слишком рано.

Впервые серийное производство компания Toyoda Automatic Loom Works начала в 1936 году. Самой первой моделью, вышедшей с конвейера, стала Model AA. Это была первая японская легковая машина, спроектированная и построенная производителями концерна.

Прототип А1. Начата производственная деятельность компании под личным руководством Киичиро Тойода, который принимал участие в разработках прототипа. Талантливый инженер и менеджер хотел одного, развить автомобильную промышленность в Японии, так как ранее ее там не было.

Заняться разработкой прототипа менеджер решил после того, как посетил Британскую выставку, ближе познакомившись с автомобильной промышленностью и выпускаемыми моделями машин. Механику и электрику производители разрабатывали по образцам Ford, а за основу для создания мотора взят силовой агрегат модели Chevrolet, мощность которого 62 лошадиных силы.

Тормоза барабанные, а колесные диски японцы предпочли штампованные, а не спицевые, как создатели нашего ГАЗ А, решавшие примерно те же задачи. Закрытый стальной кузов крепился к массивной раме, за счет чего, масса первых автомобилей составляла более полутора тонн. Выпуск первых машин был налажен на заводе, расположенном в городе Коромо. На сегодняшний день это город Тойота, префектура Айти, недалеко от Нагойи.

Практически одновременно с началом выпуска первой модели, производители начали сборку и второго автомобиля, выполненного в кузове кабриолет и получившего название AB. Известно, что в период с 1936 по 1942 год на заводе было выпущено 1 404 автомобиля этой модели.

Наследие. К сожалению, японскому автомобильному концерну не повезло с наследием, но выпускаемые машины пользовались успехом у военных. Их можно было встретить не только на островах, но и в континентальной Азии, в марионеточном государстве Маньчжоу-го, в оккупированном Китае.

Все прошедшие военные действия не пощадили ничего, в том числе и автомобильную промышленность страны. Пострадала и первая модель Toyoda Model AA. Иначе говоря, из тех 1404-х до нынешних дней не дожил ни один автомобиль, кроме единственного, чью историю мы просто обязаны еще раз напомнить читателю, поскольку она напрямую касается России.

Для своей коллекции производители создавали реплики легендарных авто, которые пользовались спросом. В музее собраны все лучшие экспонаты моделей бренда, за которыми ведется регулярный уход.

Однако, именно на российском рынке удалось найти экземпляр такого автомобиля. Причем сделано это было относительно недавно. Машина была найдена в Сибирской деревни, недалеко от озера Байкал. Ее подлинность подтвердили специалисты музея Louwman Museum (Нидерланды). Таким образом, получается, что японцы создавали реплики, уверенные в том, что отыскать экземпляры невозможно, но на самом деле это не так. Российский владелец безвозмездно передал модель японцам, правда с передачей возникли определенные сложности. Поэтому история возвращения легендарной модели на родину оказалась запутанной и долгой.

Эпоха расцвета. Начиная с 1952 года, в компании стали больше внимания уделять не только количеству выпускаемых моделей, но и их качеству. После того, как умер основатель компании Киичиро Тойода, основное направление деятельности бренда кардинально изменилось. Это позволило японским производителям выйти на мировой рынок, став востребованным и популярным концерном. Конечно, в истории компании были взлеты и падения, но только заранее продуманная стратегия позволяла идти намеченным путем и развиваться в автомобильной промышленности.

Именно, после 1952 года производители наладили экспорт в другие страны, сделав концерн известным на мировом рынке. Разработчики не сомневались в качестве выпускаемых автомобилей, поэтому были уверены в том, что они придутся по душе в других странах и не прогадали.

Итог. Сегодня японский автомобильный концерн является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Ежегодно с конвейера сходит более 5,5 миллионов машин различных моделей. Все они востребованы на мировом рынке и отличаются высоким качеством сборки, и впечатляющими показателями надежности и безопасности.