Автомобили
В Сети показали, как могли выглядеть советские автомобили от дизайнеров Porsche
Дмитрий П.

В стремлении соответствовать современным мировым стандартам, советские автомобильные гиганты не только разрабатывали собственные дизайн-проекты, но и обращались к мировым лидерам технического прогресса. Модели ВАЗ и АЗЛК, предложенные специалистами Porsche, могли изменить советскую автомобильную промышленность.

Автомобильные дизайнеры в СССР, которые назывались тогда промышленными художниками-конструкторами, всегда получали современную иностранную прессу, чтобы познакомиться с мировыми трендами. Они часто предлагали привести советские автомобили к современному виду, но отсутствие конкуренции и постоянный дефицит на выпускаемые автомобили мешали каким-либо изменениям.

Ещё в семидесятых годах ВАЗ заказал обновление внешнего вида своей модели 2103 у дизайнеров концерна Porsche. Немецкие художники предложили для модели радиаторную решетку, окрашенную в цвет кузова, широкие бамперы из пластика и уменьшенный уровень шума с помощью настройки двигателя и подвески. Но, к большому сожалению, на конвейер была поставлена шестая модель «Жигулей».

Тем же дизайнерам тогда заказали и модернизацию устаревшего «Москвич-412». Немецкие специалисты предложили контрастные молдинги на боках и порогах автомобиля и пластиковую решётку радиатора, выкрашенную в черный цвет. Интерьер получил новую центральную панель, современные варианты приборов и новое рулевое колесо, но в серию пошла модель «Москвич-2140».