«Бантик» в СССР: История легендарного Willys MB

Комментарии: 1

Из-за границы в Советский Союз поставлялись не только импортные колготки для девушек, пластинки популярных артистов, но и автомобили. В этой статье мы вспомним знаменитый внедорожник Второй Мировой войны - Willys.

«Бантик» в СССР: История легендарного Willys MB

История создания внедорожника. У всего есть история появления на свет и если это что-то обретало при жизни популярность, то этих историй становилось всё больше. Одна из легенд говорит о том, что внедорожник впервые был создан для разведки. В 1940 году США знала о наступлении Второй Мировой, несмотря на то, что никаких активных действий власти не предпринимали, но начинали постепенно готовиться. Нужно было первым делом позаботиться о защите границ, а так же о военном оружии и технике.

Армейский заказ был отдан нескольким автомобильным производителям, но с задачей лучше всего справилась фирма "Бантам". Над внедорожником Bantam DRC 40 трудились 49 дней. Это что касается основной версии, другие предполагают, что компания из Пенсильвании не имела всех необходимых мощностей для создания такого внедорожника. И "Бантам" разработал только чертежи, которые впоследствии передал компаниям "Виллис" и "Форду" для того, чтобы они придумали собственные версии. Итак, инженеры Ford продемонстрировали Pygmy, а "Виллис" выпустили модель МА. Власти должны были выбрать лучший автомобиль, ведь автопроизводители создавали свои модели на конкурсной основе. По итогу, выбрали экземпляр, предоставленный компанией Willys, всё из-за низкой себестоимости.

«Бантик» в СССР: История легендарного Willys MB 3

 

Bantam впоследствии выпустил BRC 40 лимитированной коллекцией в 2605 единиц. В армию США внедорожник не поступил, но было принято решение передать транспортные средства странам-союзникам. Уже в 1941 году внедорожники поступили в СССР небольшой партией и с самого порога они получили прозвище "бантик".

«Бантик» в СССР: История легендарного Willys MB 4

В чём особенность внедорожника? В транспортное средство, весом в 1020 кг, вмещалось четверо человек, так же в кабине можно было легко перевозить артиллерийское орудие. Под капотом у авто был четырёхцилиндровый бензиновый агрегат на 2,2 литра, который функционировал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Кстати ему она досталась от легковушки Overland. Мотор вырабатывал 60 "лошадей", а максималка составляла 105 км в час. Кстати дверей у авто не было, а вместо крыши был тент. Капот откидывался на лобовое стекло, фары имели особую конструкцию благодаря которой они могли демонтироваться для ремонтных работ. Внедорожник на протяжении всей войны постоянно дорабатывали, инженеры сменили радиатор, так же пришлось увеличить объём бака.

Willys чуть позже попросят у Ford помощи в доработке внедорожника. Инженеры компании не отказались и взялись за дело. Общими усилиями на свет появился Ford GP. Кстати, считается, что именно из-за последних букв "джи" "пи", автомобиль получил имя джип. На самом деле две буквы расшифровываются как government purchases, что в переводе означает "государственный заказ".

В 1942 году, когда официально объявили войну, через порты, расположенные в Мурманске и Архангельске, в СССР начали поступать Willys MB и те самые МА, которые так и не пригодились армии США. Но это были внедорожники не для всех, а для командиров.

Мнение современников. Многие отмечают, что внедорожники отличались хорошей проходимостью. Их было легко ремонтировать, а так же эти ТС были надёжными. Фронтовики почти такую же оценку давали внедорожнику Dodge WC, который поставлялся в СССР из-за границы.

Маршал Степан Конев однажды получил в подарок от американского генерала Брэдли тот самый "Виллис". Транспортное средство даже имело именную гравировку на капоте: Commander in chief marshall Konev. В свою очередь Конев так же не остался в стороне и подарил маршалу в знак благодарности строевого коня. Это был не просто конь, а верный друг, который следовал за Степаном Коевым с 1943 года.

Что стало с "Виллис" после войны? Как и многие другие транспортные средства, внедорожник отправился доживать свои годы в глубинку. Они служили верой и правдой для сельскохозяйственных дел и для других подобных предприятий.

Маленькая жизнь одного транспортного средства, который прошёл войну так же, как и наши ветераны. Кстати очень актуальная тема накануне великого праздника - Дня Победы. Несмотря на сложную ситуацию в стране вспомним и поздравим наших дорогих ветеранов с праздником 75-летием со дня окончания войны. Спасибо деду за победу!

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 36676   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: