Автомобили
ТОП-3 фронтовых армейских внедорожника Второй мировой войны
Дмитрий П.

На полях сражений во Второй мировой были популярны не только советские армейские внедорожники, но и американские, которые США поставляли в СССР по ленд-лизу. Три из них и вошли в ТОП фронтовых внедорожников войны.

Открывает ТОП-3 армейский внедорожник ГАЗ-34, который мог доставить к месту назначения целое отделение солдат, несмотря на то, что машина пятиместная. С таким перегрузом большие дистанции осилить было нереально, но для решения оперативных задач на коротких расстояниях вполне возможно. Выпуск ГАЗ-34 стартовал в 1941 году, пока его не сменила в 1943 году новая модернизированная версия ГАЗ-67.

Под капотом советского внедорожника работал 3,3-литровый бензиновый двигатель, мощность которого 50 «лошадей». ГАЗ-64 разгонялся до 100 км/ч.

Однако самым массовым армейским автомобилем Второй мировой был американский автомобиль Willys MB, который США поставляли союзникам по ленд-лизу. В СССР таких автомобилей было поставлено 50 тысяч экземпляров. Выпускался армейский внедорожник с 1941 по 1945 год. Силовые характеристики позволяли Willys MB набрать скорость чуть более 100 км/ч. Ему отводится в ТОПе второе место.

Замыкает ТОП-3 еще один американский внедорожник Dodge WC, который не только перевозил пехотинцев и офицеров, но и еще таскал без труда по полю боя пушки и минометы. И это несмотря на вес машины в 2 тонны.

Что касаемо силовых характеристик, то под капотом у Dodge WC был установлен бензиновый двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 92 «лошади». Из-за приличного веса внедорожник не мог набирать высокую скорость. Ее максимум ограничивался 87 км/ч.

Каждый из этих автомобилей внес значительный вклад в дело общей победы над фашистскими захватчиками. После войны фронтовые автомобили трудились в народном хозяйстве СССР над его восстановлением.