Автомобили
Для чего советские инженеры устанавливали авиационный двигатель в «Буханку»?
Дмитрий П.

Столь необычную модернизацию, не меняющаяся в течение полувека «Буханка» УАЗ-452 претерпела в 70-х годах прошлого века.

Об этом любопытном факте знают не многие. В то время инженеры УАЗа решили установить на «Буханку» авиационный мотор. Выбор пал на модель ТА-6А. Оборудование разместили в салоне «Буханки», ведь огромный самолетный двигатель занимал все пространство внутри микроавтобуса.

УАЗ с авиационным двигателем получил название УВЗ-2 и УВЗ-4,8. Машина выглядела внушительно, управлялась с пульта. Так для чего нужно было делать столь непонятную модернизацию автомобиля, если даже водителю за рулем не было места и перевозить в салоне «Буханка» могла только собственный двигатель?

Модернизированный автомобиль работал исключительно на взлетных полосах и обслуживал самолеты. «Буханка» могла не только дозаправить небольшой самолет, но и заводила в редких случаях самолетный двигатель, если у воздушного «корабля» отказывал работать стартер. Ибо в УВЗ-2 и УВЗ-4,8 были установлены два генератора, которые вырабатывали для самолетов электроэнергию.