Автомобили
«Перспективное такси» от советских инженеров вспомнили в Сети
Лев Шамшин

В Советском Союзе не было понятия «дизайн», тем более когда дело касалось автомобилей. Однако именно в те времена инженеры создавали шедевры, одним из которых можно смело назвать «перспективное такси».

Собрали автомобиль работники ВНИИТЭ. Это был центр, где осуществлялись самые смелые идеи, после чего их тестировали и воплощали в жизнь. Инженеры понимали, что советские авто не приспособлены к езде в службе такси, с этим нужно было что-то делать.

Так возникла идея создать специализированную модель, которая была бы удобной, просторной и удовлетворяла требования пассажиров. Выбрана была вагонная конструкция кузова, а двигатель расположили сзади. Под капотом стоял экономичный мотор от «Москвича-408», а отдача составляла 50 л.с. Максимальная скорость ограничивалась отметкой в 105 км/ч, чего вполне хватало для такси.

Фары скрыли за откидной плашкой номерного знака, с правой стороны была широкая дверь, чтобы можно было расположить не только пассажиров, но и детскую коляску. Место для водителя изолировали от салона, а сам салон оказался очень просторным.

В итоге такую конструкцию инженеры сочли слишком сложной, вместо конвейера "перспективное такси" отправилось в музей.