«Руссо-Балта» первый автомобиль российской серии, сохранившийся до наших дней

Комментарии: 1

"Руссо-Балта"-К12/20 был разработан еще в начале ХХ века и сохранился до настоящего времени.

«Руссо-Балта» первый автомобиль российской серии, сохранившийся до наших дней

Он пережил революцию, Великую Отечественную Войну, мог разложиться в заброшенном сарае в Кимрах, в киноиндустрии его собирались сжечь. Сейчас данный классический экземпляр автопрома начала ХХ века представлен на выставке Политехнического музея "Руссо-Балт. Первый. Легендарный", где его и можно увидеть.

Появление российского экземпляра. С 1891 года Российская Империя уже пополнялась четырехколесными агрегатами, которые пришли на замену лошадям. Это были заграничные автомобили: "Опели", "Бенцы", "Берлье" и другие. В 1908-м году, Русско-Балтийский вагонный завод решается на выпуск своего автомобиля. Ведь уже в 1909-м году количество автомобилей на территории России превышало тысячу, а через 2 года почти три тысячи, которые состояли в основном из немецких и французских марок. Даже Николай-II использовал французский Delaunay-Belleville.

«Руссо-Балта» первый автомобиль российской серии, сохранившийся до наших дней 3

 

"Руссо-Балты": заняли ли они место на российских дорогах? "Руссо-Батлы" стали массово производиться перед Первой Мировой Войной. Тогда русские войска сильно нуждались в мобильном механизированном транспорте для доставки раненых, военных и других нужд. Автомобиль занял свое место в военном деле, заменив лошадиные повозки.
Всего было выпущено не более 600 Руссо-Батлов. Эта цифра не сравнится с гигантами производства Европейских стран. Там число выпущенных автомобилей переходило за десятки тысяч. Такое малое количество автомобилей могло попросту не выдержать революцию и несколько войн. Однако, вопреки всем сомнениям, Руссо-Балт выжил.

«Руссо-Балта» первый автомобиль российской серии, сохранившийся до наших дней 4

Последний "Руссо-Балт" из Кимр. Модель К12/20 в 1929 году попадает в частные руки. Покупателем машины оказался житель Кимры. Его имя Александр Орлов - владелец ремонтной мастерской. В 1941-м году, во время Великой Отечественной Войны, Орлов ушел на фронт, оставив Руссо-Балт в сарае. В радиаторе осталась вода. Поэтому, когда ударили морозы, двигатель вышел из строя. Там машина стояла аж до 1960 года. В итоге, ее отыскали сотрудники Политехнического музея. Владелец автомобиля Орлов, уцелевший на фронте, требовал за автомобиль новый "Москвич". Однако, через некоторое время, машина была продана киностудии им. Горького. Автомобиль должен был сгореть в одной из сцен в фильме о Василии Чапаеве, но вскоре решили заменить его другим, посчитав Руссо-Балт не подходящим для сцены.

«Руссо-Балта» первый автомобиль российской серии, сохранившийся до наших дней 5

Через некоторое время автомобиль своим ходом вернулся в музей и прошел там полную реставрацию, которая заняла 9 месяцев. Такой длительный срок восстановления был потому, что трудно было найти останки информации об автомобиле и его истории.

«Руссо-Балта» первый автомобиль российской серии, сохранившийся до наших дней 6

Итог. Некогда легендарная отечественная марка, которая прослужила родине всего 10 лет, теперь украшает музей на ВДНХ. Он является показателем того, что отечественный автопром способен создать транспорт, не уступающий по качеству и параметрам продукции славноизвестных автомобильных гигантов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6072   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: