• Искать:
18+

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015

04.02.2015

Renault отметит 50-летие Renault 16 на 40-м Салоне ретромобилей, который пройдет 4-8 февраля в Париже.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015

Смотреть все фото новости >>

На стенде марки будут представлены рестроcпектива из семи модификаций легендарного Renault 16, две довоенные модели Renault (Type G и Type NN), концепт-кары Scenic и R-Space и три модели Alpine.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 2

Renault 16 Coupe Cabriolet (незавершённый проект)

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 3

История этой модели началась в 1958 году, когда был представлен обновлённый Fregate. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс запустил программу разработки статусного автомобиля с шестицилиндровым двигателем, получившего название "114".

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 4

Целью проекта было создание высококачественного среднеразмерного автомобиля, который бы кардинально отличался от конкурентов: семейный автомобиль, адаптированный к современной жизни, сочетающий в себе функциональность и практичность универсала с комфортом и элегантностью седана.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 5

Инженеры рассматривали возможность создания этого автомобиля в кузове "кабриолет", но из-за больших технологических отличий от кузова "седан" производство Renault 16 Coupe Cabriolet получилось бы слишком затратным, и от этой идеи отказались. В 1961 году было принято решение закрыть проект.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 6

Renault 16 Super (1970): Renault 16 стал "Автомобилем года в Европе", обогнав Rolls-Royce Silver Shadow

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 7

Главной отличительной особенностью Renault 16 был беспрецедентно вместительный салон. Модель проектировалась как voiture а vivre (автомобиль для жизни), аналогично Renault 4, при этом его разработчики предложили нечто большее, чем просто дверь багажника и складывающийся задний диван. Все пространство внутри было организовано вокруг багажного отделения, которое можно было трансформировать в зависимости от условий эксплуатации. Это решение обеспечивало Renault 16 комфорт лимузина и функциональность, с которой не мог сравниться ни один конкурент (не считая минивэнов).

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 8

В 1966 году Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду "Автомобиль года в Европе", совершив прорыв в автомобильном мире.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 9

Renault 16 TA: первая автоматоматическая трансмиссия

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 10

Через четыре года после выхода Renault 16, на Женевском автосалоне 1969, была представлена версия TA, оснащавшаяся автоматической коробкой передач. Это была первая трансмиссия собственной французской разработки, которая включала в себя электронное устройство управления. Оно обеспечивало более плавную, быструю и эффективную работу, при этом сохраняя разумный расход топлива. Анализируя скорость автомобиля, частоту оборотов двигателя и давление на педаль акселератора, калькулятор определял наиболее подходящую из трёх доступных передач.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 11

Renault 16 TL, версия для США (1972): в борьбе за мировые рынки

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 12

В начале 70-х гг. Renault 16 стал особенно успешным на зарубежных ранках, на которые приходилось почти 50% продаж. И хотя наибольшей популярностью Renault 16 пользовался в Европе, модель завоевала признание во всем мире, особенно в ЮАР, Австралии, США и Канаде. С 1968 г. по 1972 г. в США Renault 16 был известен как "седан-минивэн", что подчеркивало уникальное сочетание качеств седана и универсала.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 13

Renault 16 TS Automatic (1974): потрясающая вместительность

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 14

В Renault 16, спроектированном как "автомобиль для жизни", было предусмотрено не менее шести вариантов размещения сидений, отвечавших разным типам применения: от повседневных поездок в городе до выезда на природу или перевозки большого количества вещей.

Renault отпразднует 50-летие Renault 16 на салоне ретромобилей-2015 15

Renault 16 TX (1975): спортивный семейный автомобиль

Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 г., в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объёмом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч, в ней гармонично сочетались отличные ходовые характеристики, долговечность и богатая комплектация. Однако ключевым техническим новшеством стала пятиступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было акутально уже в 70-х гг.

Renault 16 TL: учебный автомобиль для ВВС (1980)

Renault 16 был ориентирован в первую очередь на семьи с большим количеством детей, предлагая им удобные функции в соответствии с их потребностями и ожиданиями. Но благодаря своим фирменным особенностям, он быстро завоевал популярность как служебный транспорт. Французские государственные агентства выбирали для себя в качестве официального автомобиля Renault 16 в чёрном цвете, а военные использовали его для дальних поездок. На салоне будет представлена версия с дублированным управлением, которая использовалась в качестве учебного автомобиля.

Renault Type G (1902): семейный автомобиль с четырьмя отдельными сиденьями и дальностью пробега 200 км

Луи Рено ещё только готовился к разработке собственных двигателей, когда появился Type G. В автомобиле по-прежнему использовался одноцилиндровый силовой агрегат De Dion, однако дизайн модели уже стал более эргономичным и современным: четыре удобных сиденья, а вместительный топливный бак, рассчитанный на 200 км, располагался под сиденьем переднего пассажира. Особое внимание было уделено тормозам: задние барабаны приводились в действие рычагом в дополнение к педали, которая активировала систему, установленную на трансмиссии.

Renault Type NN1 (1925): первый серийный автомобиль, доступный для простых семей

В 1922 г. Renault сделала первый шаг в мире компактных двигателей 6CV, представив модель Type KJ. Два года спустя ей на смену пришла NN, унаследовавшая от предшественницы экономичность и мощность двигателя. Популярная модель начального уровня NN была доказательством прогресса Renault в области серийного производства: с момента её выхода на рынок и до 1929 г. было выпущено почти 120 000 автомобилей.

Концепт-кар Renault Scenic (1991): комфортабельный салон, востребованные технологии, безопасность и экономичность

В 1991 г. на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-кар Scenic, название которого является акронимом от английского Safety Concept Embodied in a New Innovative Car (идея безопасности, воплощенная в инновационном автомобиле).

Ориентированный в первую очередь на семьи, концепт-кар Scenic делал упор на вместительность, модульность и безопасность: в этом компактном минивэне благодаря новому способу организации салона с комфортом могла разместиться целая семья. Сдвижные двери обеспечивали простой доступ в автомобиль, а ремни безопасности, специально адаптированные для детей, и система контроля бодрствования выводили безопасность на новый уровень.

Идеи из этого концепта были реализованы в Renault Scenic - первом компактном минивэне, который появился на рынке в 1996 г. и уже в 1997 г. получил звание "Автомобиля года в Европе".

Концепт-кар Renault R-SPACE (2011): пространство для всех

На Женевском автосалоне 2011 Renault представила концепт R-SPACE, который соответствует одному из шести циклов жизни дизайнерской стратегии марки - "Семье".

Renault, пионер на рынке минивэнов, стремилась реализовать в R-SPACE революционные для сегмента идеи. Перед дизайнерами стояла задача "создать визуальный и функциональный контраст между водительской зоной, которая дарит удовольствие от вождения, и совершенно новым и неожиданным пространством для задних пассажиров, выполненном в виде детской игровой площадки".

В результате появился компактный автомобиль длиной 4,25 м со струящимся силуэтом и "мускулистыми" изгибами, придающим автомобилю спортивный образ. Наклонные боковые окна подчеркивали динамичный профиль, а большое ветровое стекло и панорамная крыша превращали пассажирский отсек в уютную комнату.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 11796   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Вершинин
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: RENAULT
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно