@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны?

Комментарии: 2

Это воспоминание из детства не стереть даже супер модным кроссовером. Наверняка и вы помните те самые отечественные "Жигули" со странной решёткой сзади, которая похожа на радиаторное отверстие или обычные офисные жалюзи. Тогда мы и не задумывались для чего такая конструкция нужна, но теперь стало интересно над этим хотя бы подумать. Давайте разбираться.

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны?

Для того, чтобы вспомнить те самые "Жигули", нужно отправиться в 1980-е, 1990-е годы. Вы не поверите, но у этих конструкций оказывается было два вида: первый вариант представлялся одной большой, цельной деталью, а второй состоял из двух половин. Кстати, автомобилисты прозвали её просто - гриль. Это сейчас возможно всё выглядит смешно, а тогда такой автомобиль выглядел очень стильно, особенно, если его удавалось заметить издалека. Так что не наговаривайте на отечественный автомобиль и он, при правильном подходе, мог выделиться из толпы.

А теперь давайте выясним, как вообще конструкцию устанавливали. На первый взгляд кажется, что всё можно сделать своими руками легко и просто, но не тут то было. Во-первых для того, чтобы установить решётку, нужно было демонтировать окантовку уплотнителя и только после этого начать установку. И конечно же нужно было окантовку вернуть на место. Даже сейчас кто-то скажет: "Да что тут делать? Сплошной пустяк." Но не тут то было, даже самые опытные мастера ругались благими словами, ведь нервы не железные, а быть модным и выделяться из толпы хочется всегда.

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны? 3

 

Существует миф, хотя может это и правда, что мы отстаём по многим показателям от Европы на целых 70 лет. То, что у них появилось много лет назад, у нас появляется только сегодня. И решётка в Советский Союз приехала тоже из за границы. Такой автомобильный аксессуар полюбился и европейским водителям. А на какой модели деталь появилась первее всего? Зародился тренд с появлением Lamborghini Miura, которая впервые сошла с конвейера в 1972 году. Решётка, расположенная на заднем стекле, уже входила в заводскую комплектацию. И тут конечно нужно вспомнить знаменитую фразу - сколько "Жигули" не тюнингуй, Lamborghini не получится. Ну и пусть, зато капелька Европы в Советский Союз всё-таки проникла. Так же те, кто имел такой аксессуар, смело мог девчонок на дискотеку в местный клуб звать и не бояться, что откажут. Ну кто не захочет прокатиться с ветерком на такой стильной тачке.

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны? 4

На западе это был атрибут спортивных автомобилей, на которых двигатель располагался сзади и там эти решётки выступали в качестве вентиляции. Но в нашей стране этому нашлось не только красивое, но и практичное объяснение. Решётки заменяли тонировку и защищали салон от солнца, ведь вы и сами можете понять, что такое решение было крайне необходимо, так как стекло как спереди так и сзади имело большой размер. Так что можно сказать, что такое стильное решение было удобно не только зимой, но и летом.

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны? 5

Ну и конечно многих интересует, а не заслоняет ли решётка обзор? Конечно установка на обзорность влияла, но не сильно. Кстати от неё зимой даже была особая польза, ведь решётку от снега почистить было намного проще, нежели постоянно отдирать лёд от самого стекла.

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны? 6

В заключении нужно сказать, что без прошлого не было бы и настоящего. Автомобили - это особая любовь наших дедушек, отцов, которые на своём веку уже повидали многое, от тюнингованного "Жигули", до невероятно современного электрокара Tesla. И гарантии того, что наши дети через много-много лет, смотря на современные автомобили не будет смеяться, совершенно нет. Ведь прогресс, как говорится, на месте точно не стоит.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 508076   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • pivokot
    pivokot # Ответить

    Автор - типичный балабол, и пустомеля. После слов "для чего такая конструкция нужна, но теперь стало интересно над этим хотя бы подумать. Давайте разбираться" - даже не попытался раскрыть тему, благополучно забыв, ради чего начал писать статью!
    Или писака считает, что на Миуре эта решётка изначально помогала защитить стекло от снега? Эти решётки в первую очередь были защитой от прямых солнечных лучей - устраняя отражение полки под стеклом в салонном зеркале заднего вида, так и снижая нагрев салона сквозь стекло - ведь атермальной плёнки тогда не было, а кондиционеры были редкостью, да и они не всегда справляются при большой площади остекления.
    Вопрос - зачем журналюга пишет статью на тему, в которой ничего не понимает?

  • alexey-mv
    alexey-mv # Ответить

    @pivokot, абсолютно согласен.
    грилем это никогда не называли. тогда и слова такого не знали. то, что это от солнца - и так понятно. и от снега эту штуку чистить замаешься.
    и остекление у 2109 было гораздо больше чем у классики.
    а вопрос о необходимости статьи так и висит.

: