Автомобили
Чем отличаются легендарные советские ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Дмитрий П.

На одном из автомобильных форумов в интернете недавно вспомнили легендарный советский автомобиль ГАЗ-69 и оказалось, что многие современные водители не могут его отличить от ГАЗ-69А. Один из автолюбителей, которому посчастливилось ездить на этих вариациях, объяснил разницу между ними.

ГАЗ-69 был предназначен для перевозки либо восьми человек, либо большого количества дополнительного груза - поэтому он оснащался двумя дверьми и двумя раздельными сиденьями спереди. При отсутствии багажа в заднем отделении автомобиля могли разместиться еще шесть человек на двух продольных лавках.

Комплектация ГАЗ-69А была ближе к сегодняшним внедорожникам: в кузове было четыре двери, а за водителем стоял полноценный поперечный диван, рассчитанный на трех пассажиров. Необходимо признать, что диван серьёзно сокращал объём багажного отделения.

Дополнительно на заводе могли установить крепления на кузове для лопаты и топора, которые в таком случае шли в комплекте с автомобилем. Для холодных условий ГАЗ-69 оснащался предпусковым обогревателем, работающим от паяльной лампы.

Восьмиместные модели для Министерства обороны или медиков оснащались специальными креплениями для носилок на переднем правом сиденье, которое в сложенном виде позволяло перевозить раненых с поля боя или больных в медицинские учреждения.