Автомобили
В Советском Союзе топливо окрашивали в разные цвета. Для чего?

И снова наши рассказы переходят в страну Советов, а что, тема очень интересная. Даже если вы не успели застать это время, то вам наверняка будет интересно знать как и чем жили автомобилисты Советского Союза. В этой статье мы выясним, для чего окрашивался бензин в разные цвета.

Вот уж интересно посмотреть на розовый бензин. Наверняка сейчас кто-нибудь пошутил, что его делили специально для мальчиков и для девочек. Но в СССР слова гламур ещё не существовало, да и парням заморачиваться над цветом бензина уж точно наверняка не хотелось. Главное чтобы машина летала и не жаловалась ни на что. Начнём с того, что практика с окрашиванием бензина существует и сегодня, но только не в России, мы давным давно избавились от цветного топлива и вроде бы пока возвращаться к такой надобности тоже нет.

За счёт чего происходило окрашивание? Тут чистая химия, в бензин попадали различные ферменты, происходила определённая реакция и топливо окрашивалось.

Для чего вообще была такая необходимость? Благодаря цвету автомобилисты могли различать сорт топлива. Каждый сорт имел свои характеристики, которые, как вы и сами догадались, подходили определённым автомобилям. Тут ошибиться было нельзя. Благодаря цвету можно было так же понять, что бензин чистый и его не разбавляли. В случае, если кто-то хотел сжульничать и добавить в топливо какую-нибудь гадость, чтобы подзаработать, то всё быстро выяснялось. Так что, распознать подмену мог даже "чайник", который в автомобильном мире не понимает ничего.

Благодаря цветам можно было распознать к какой марке принадлежит горючее. Да, здесь приходилось заморачиваться, ну а что делать, следить за качеством бензина нужно было всегда. В то время популярный и топовый бензин АИ-93 окрашивали в синий цвет, он считался на то время самым качественным топливом. Чуть позже прошла волна громких случаев, в которых ещё один популярный бензин А-72 постоянно разбавляли. Было принято решение и в него добавить краситель, но только уже розового цвета.

Буква, которая присутствовала в наименовании бензина, обозначала каким методом проходило вычисление октанового числа - исследовательским или моторным. В исследовательском методе для его вычисления использовали 1-цилиндровую установку, у неё была переменная степень сжатия, а коленчатый вал вращался 600 оборотов в минуту. Моторный метод похож на исследовательский, только скорость вращения коленчатого вала тут больше - 900 оборотов в минуту. Ещё в этом случае происходит подогрев смеси. Обычно, показатели октанового числа, которые были установлены с помощью моторного метода, ниже, чем у исследовательского.

А-66 имел оранжевый оттенок, А-72 - зелёный, АИ-93 - синий цвет. Неэтилированный А-72 не имел абсолютно никакого цвета. АИ-98 обычно использовался предприятиями, он имел синий цвет, этилированный А-72 стал розовый.

В Европе способ окрашивания активно применяют и сейчас, французы, немцы, англичане определённым цветом выделяют льготное топливо, которое впоследствии покупают сельскохозяйственные производители.

Актуальны ли топливные красители сейчас? В настоящее время современные топлива достаточно экологичны, они созданы для того, чтобы улучшать работу двигателя. Но и сейчас бывают случаи, при которых достаточно сложно отличить настоящий это продукт или подделка. Производителям не хочется чтобы бензин похищали, либо разбавляли, ведь в первую очередь это может негативно повлиять на автомобиль клиента и репутацию компании. Для этого многие продолжают использовать невидимые маркеры, а так же топливные красители.

Кстати ходит слух, что уже в ближайшем будущем маркировка топлива по качеству, а так же стандарту Евро, станет обязательной. Сегодня можно не только выбрать цвет красителя, но и даже создать свой. Особенно такая услуга нравится тем, кто хочет создать свой, неповторимый сорт отличного горючего. Таким образом производитель сможет защитить своё фирменное качество. Красители имеют свойство полностью растворяться в бензине, ничего из него не выводят. Так же совсем не нужно промывать ёмкости, ведь концентрация использованного красителя будет совсем мизерной. В общем, если производитель и сейчас хочет защитить своё топливо от подделок, то ему нужно задуматься о своём фирменном цвете. Так же благодаря этому можно выделяться из толпы конкурентов. Да и государственным органам вполне удобно будет распределять окрашенные топлива по акцизам.