Удивительные версии УАЗ «буханка»

Комментарии: 1

УАЗу «буханке» или «головастику», если говорить о бортовом автомобиле, исполнилось 60 лет со дня схода первой машины с заводского конвейера.

Удивительные версии УАЗ «буханка»

Вполне возможно, что это не последний юбилей при жизни, который она отмечает. Начиная с премьеры, машина продавалась огромными тиражами, причем не только в стандартной версии, но в разнообразных малочисленных и модифицированных версиях. Есть немало «буханок» которые были сделаны в единственном экземпляре, при том, что построены они были не только в СССР, но и в зарубежных странах.

Прототип УАЗ-450. Внешний вид «буханки», конструкцию которой разработал Владимир Арямов, выглядел очень смелым для 50-х годов. Первый же созданный пробный образец с особой конструкцией передней части, где красовалась большая буква «У» в средней части решетки, смотрелся несколько претенциозно, по сравнению с более скромными и гармоничными серийными версиями.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 3

 

УАЗ-452ДП. Эта версия, особенностью которой являлся расположенный справа руль, никогда не выпускалась серийно. Но сейчас в Великобритании имеется несколько переделанных машин, изменение которых выполнялось непосредственно там, причем среди них имеется и один самосвал.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 4

Образец с тремя осями. Микроавтобус с тремя осями, сделанный по колесной формуле 6х4, вместимость которого составляла 18 мест, создан еще в 60-е годы, даже при отсутствии государственного задания и плана. По той причине, что его создание было сделано «в инициативном порядке», то индекс у машины отсутствовал, но имелся бортовой грузовой автомобиль аналогичной конструкции.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 5

ТСК-2-08. УАЗики обслуживали несколько десятков ремонтных заводов по всей территории СССР. Создавали они собственные версии «буханок», результатом чего становилось их превращение из шасси с кабиной, называемое «головастиком», в автобусы для перевозки пассажиров и грузов. Имелась и стандартная для этого конструкция заводского образца - ТС-17144. В противовес этому, некоторые предприятия разрабатывали пикапы со сдвоенной кабиной, чего завод в Ульяновске на тот момент не предлагал. Например, Краснодарский завод выпускал ТСК-2-08, аналоги также выпускали и многие другие предприятия.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 6

Буденновский вариант. Некоторые заводы местного назначения делали попытки создавать и модели «рестайлингового» образца. Наиболее смело с этим выступил машиностроительный завод в Буденновске, сделав образец, основой для которого стал УАЗ-3303. Но этот автомобиль так был и оставлен на уровне прототипа.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 7

Парковый автопоезд на основе УАЗа. На территории Москвы и многих других крупных городов, прогулочные автопоезда делались на основе автомобиля РАФ. Но завод «Автокубань» для создания аналогичной машины принял решение использовать УАЗ.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 8

Реанимобиль фирмы Tamro на базе УАЗ. Санитарные машины на основе УАЗ также приобрели известность по всему Советскому Союзу. Особая модель реанимобиля с увеличенной высотой крыши была произведена совместно с компанией TAMRO из Финляндии, и стала конструкционным аналогом «РАФ» и «Волги» после проведения доработки в этой стране.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 9

Итальянский УАЗ-Кемпер. В это же время фирма Martorelli активно проводила экспорт «буханки» в Италию. По прибытию на место, на них заменялись колеса и элементы салона, силовые установки, а иногда они подвергались и перекраске. Особые фирмы создавали на их основе кемперы. Имелись и другие зарубежные варианты, созданные на отдельном шасси с модулем для проживания.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 10

УАЗ-3972. Появление обновленной версии «буханки» могло состояться еще в 90-е годы. Эта модель была создана на унифицированном с внедорожником большого размера УАЗ-3172 шасси. Но у завода в то время стояли совершенно другие задачи, поэтому все эти прототипы так ими и остались.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 11

«Медея». Санитарный автомобиль, выпущенный кооперативом "Вездеход" из Грузии. Его особенностью стала трехосная конструкция с полным приводом. Сборка нескольких таких машин производилась их списанных УАЗов и перебранных деталей.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 12

ИЖ-039. Одна из первых бронированных машин, собиравшихся на заводе в Ижевске на основе УАЗ-3303-01, производившихся серийно.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 13

Итог. Большая часть указанных автомобилей были выпущены в одном или нескольких экземплярах, и в серию, по разным причинам, так и не пошли.

Удивительные версии УАЗ «буханка» 14
  • Удивительные версии УАЗ «буханка» 15
  • Удивительные версии УАЗ «буханка» 16
  • Удивительные версии УАЗ «буханка» 17
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    1
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 58972   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: