Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей»

Комментарии: 2

Автомобиль, получивший обозначение ВАЗ-21013, оказался лучше, но в то же время хуже обыкновенной «копейки».

Появление ВАЗ-21013 состоялось в 1977 году, в качестве экспортного варианта модели ВАЗ-21011. Предназначением его планировались государства, где особое внимание уделялось обложению машины налогами, с учетом объема силовой установки в литрах. Стандартная модель ВАЗ-21011 обошлась бы намного дороже, что совершенно не устраивало компании-импортеры. Итогом стало появление модели и на внутреннем рынке, что привело к возникновению недовольства в рядах покупателей, по той причине, что ее двигатель был наиболее слабым по мощности в линейке ВАЗ. К тому же, как раз ВАЗ-21011, а не ВАЗ-2104, является четвертой моделью, производство которой было официально освоено на предприятии. Ошибиться в нумерации автомобилей ВАЗ очень легко. Например, модель 2105 также вышла позже, чем 2106. Как появилась нумерация 21013, сейчас вспомнить сложно.

Особенности. Запуск одного и того же автомобиля на экспорт в другие страны и на внутренний рынок было не очень хорошо, и поэтому 21013 становился несколько приукрашенным. Наличие окантовки головных световых приборов, радиаторной решетки и боковых зеркал, снаружи окрашенных в черный цвет, установка колес от модели ВАЗ-2103, а в салоне - кресел с подголовниками.

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей»

На моделях 21011 и 21013 была выполнена некоторая модернизация, заключавшаяся в том, что педаль газа напольного расположения заменена на подвесную. Внешне же отличить машины можно было исключительно по заднему шильдику. На 21013 было написано Lada-1200s, на 21011 - «Жигули 1300». По всем остальным моментам машины были совершенно одинаковыми, но по причине надписи на иностранном языке 21013 имела несколько более пижонский вид.

Те водители, которые до этого автомобиля были владельцами «копейки», с недовольством отмечали тот факт, что задние колеса цеплялись за колесные арки. На неровностях дороги машина начинала доставать до них днищем, в особенности при посадке пассажиров на задние сиденья. Причина вскоре была выяснена - появление серийных брызговиков, ранее на 2101 отсутствовавших, и не предусмотренных конструкцией.

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей» 3

 

Для проведение экспорта в те государства, где дорожное движение было левосторонним, было освоено производство новой модели ВАЗ-21014 с правым рулем. Одним из наиболее интересных отличий стало усиление пружины, входящей в состав подвески правого колеса. Причиной проведения такой доработки стала необходимость перераспределения массы машины, в связи с переносом руля на правую сторону.

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей» 4

В подкапотном пространстве появился сдвоенный бачок для тормозной жидкости, в крышке которого имелся датчик, отвечающий за ее уровень. К сожалению, отдельный индикатор на приборной панели для него выделен не был. На одну и ту же лампочку были подведены как ручной тормоз, так и датчик тормозной системы.

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей» 5

Зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, при возможном ударе могло отделиться вместе с кронштейном, для предотвращения травмирования людей в салоне. Несмотря на это, большая часть водителей принимала это за последствия некачественной сборки.

Экспортный вариант, или неизвестные факты о редкой модели «Жигулей» 6

Еще одной характерной особенностью ВАЗ-21013 стало активное использование деталей из зарубежных стран. Сюда относился, например, аккумулятор «Трепча» югославского производства, и трамблер из Венгрии. На первых моделях 2101 отсутствовал фонарь заднего хода, на 21013 же он был сделан отдельно и расположен под правым задним фонарем.

Итог. Общее восприятие модели ВАЗ-21013 и 21011 было в качестве несколько приукрашенной, но в некоторых моментах и ставшей хуже модели 2101.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 666244   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • fantom1947
    fantom1947 #
    Ответить

    Модель ВАЗ-21013 успешно и недорого поддаётся современной модернизаци. Это установка Б.С.З. Фильтр, глушак с нулевым сопротивлением, орошение радиатора водой-от перегрева в жаркую погоду, сидения от "семёрки"-они более органомичные и удобные, перед карбюратором поставить "завихритель" в виде пассивного винтилятора. И активный винтелятор в салоне авто для водителя и обдувания запотевшего заднего стекла. И желателен двигатель на 1, 500 -"троечный".

  • lavrinoff2010
    lavrinoff2010 #
    Ответить

    Кроме тех отличий что указал автор были ещё такие как отсутствие клыков на бамперах, вместо них по всей длине резиновый отбойник, вент.решётки на задних стойках, задние фонари другой конфигурации. А моторчик был конечно дохловат...Я такую машинку получал в 1983 году за успехи на уборке урожая

: