Автомобили
Как менялся логотип компании Opel с ХIХ по ХХI век
Дмитрий П.

Почти за двухвековую историю логотип автоконцерна Opel претерпел колоссальные изменения.

А начиналось всё в 1862 году с молодого и преуспевающего бизнесмена Адама Опеля, который на тот момент занимался производством швейных машин. Эра автомобилестроения начнется несколько позже. Немецкий бизнесмен решил украсить швейные машинки своими инициалами - А.О. Логотип компании с течением времени многократно менялся, однако первые буквы имени и фамилии Опеля оставались неизменными.

Спустя 25 лет, в 1887 году Опель расширил производство, начав изготавливать еще и велосипеды. Двухколесные «друзья туриста» украшались уже совсем другими логотипами, в виде латунных пластинок, либо наклеек.

Однако с развитием автомобилестроения в начале ХХ века Адам Опель стал выпускать мотоциклы и автомобили, из логотипа ушли первые буквы инициалов, а все эксперименты продолжились со словом Opel.

Спустя 30 лет клиенты положительно воспринимали логотип концерна, как визуализацию его торговой марки.

Начиная с 1934 года, логотип впервые становится похожим на нынешний, хоть и отдаленно. На лого Опеля появляется стилизованный дирижабль, олицетворяющий мобильность всего человечества, символ технического прогресса и инноваций. И впервые дирижабль облачили в круг.

В разных вариациях дирижабль на логотипе просуществовал до 1963 года, когда его превратили в молнию, отражающую стремительность и скорость.

Автомобили, сошедшие с конвейера в конце 1963 года, уже были обозначены новым логотипом - молнией в круге.

К 1970 году для всей корпорации и ее подразделений был утвержден единый логотип бренда и оговорены правила по использованию единого фирменного стиля. Таким логотип дошел и до наших дней.