Автомобиль - механизм, который может эффективно работать только в том случае, если все его составляющие исправны. Тормозные колодки очень быстро изнашиваются, поэтому требуют тщательного ухода и своевременной замены. Практически каждый автовладелец хотя бы раз пытался поставить новые колодки самостоятельно. На самом деле, это совсем не трудная процедура. Главное, что для этого нужно - иметь необходимый инструмент и знать некоторые правила.
Однако, часто можно услышать, что даже опытные водители допускают грубые ошибки при замене колодок, а это может привести к серьезным последствиям. Рассмотрим, какие ошибки водители допускают при замене тормозных колодок.
Ошибки замены. Бывает, что опытные автовладельцы упускают некоторые этапы во время замены, что в 100% случаев приводит к неприятностям. Чтобы провести замену правильно, необходимо знать последовательность всех шагов.
1 шаг. Самое первое, что необходимо сделать, перед самой заменой очистить суппорт. Во время эксплуатации на нем образуется огромный слой грязи, состоящий из сажи, нагара, пыли. Если пропустить этот шаг и поставить новые тормозные колодки на грязный суппорт, вскоре можно столкнуться с проблемой в виде скрипа. Кроме того, установить колодки ровно на грязную поверхность практически нельзя. А неправильное положение приведет к быстрому износу элементов.
Не нужно лениться и пропускать этот шаг. При помощи обычной щетки можно очистить суппорт с обеих сторон всего за 5 минут.
2 шаг. После полноценной очистки необходимо проверить направляющие и пальцы суппорта. Если механизм используется долго, внутри высыхает смазка, а это приводит к быстрому износу. Если не провести замену смазки, можно столкнуться с люфтом, неравномерной работой суппорта и заклиниванием.
Для обработки этих деталей можно приобрести самую дешевую смазку, она есть в наличии в любом автомагазине. На некоторых моделях автомобилей, направляющие и пальцы имеют особенную схему, при которой смазка находится внутри элементов. Поэтому необходимо проверить ее наличие и при необходимости заменить на новую.
3 шаг. Когда тормозные колодки уже стоят на месте, нужно несколько раз нажать на тормоз. Когда происходит процесс установки, нужно вдавить до упора поршни. А после проведения работ между колодкой и поршнем образуется промежуток, который нужно убрать.
Если пропустить этот шаг, можно лишить себя безопасности во время движения. При первом нажатии на тормоз система может не сработать из-за промежутка между деталями, поэтому важно именно прокачать тормоза.
Итог. Замену тормозных колодок можно провести и самому, но для этого нужно знать и придерживаться некоторых правила, которые в дальнейшем помогут вам с комфортом и спокойствием управлять автомобилем.