Автомобили
Какие названия были у советских автомобилей за рубежом и почему?
Дмитрий П.

Советский Союз активно продавал продукцию своего автопрома за рубеж. Популярностью у зарубежных партнеров пользовались и легковые автомобили, и грузовые.

Ввиду разного восприятия на слух названий автомобилей в различных странах и по другим причинам советскому руководству автозаводов пришлось прислушиваться к пожеланиям зарубежных дилеров, и по итогу названия некоторых автомобилей, привычных для советских граждан, зазвучали совсем по-иному в Европе и Азии.

К примеру, китайцам очень полюбились советские грузовики ГАЗ-51, которые в КНР назывались «Юджин». Горбатые «Запорожцы» также нашли своего покупателя в Европе, когда в моде были малолитражки компактных размеров. Из-за того, что название автомобиля было труднопроизносимым для европейцев, его переименовали в «Ялту».

Многовариантному изменению названия подвергся отечественный «Москвич-408». В Скандинавии его назвали Moskvich Carat, во Франции - Moskvitch Elite 1360, а в Бельгии автомобиль и вовсе утратил в названии слово «Москвич». Здесь он продавался под именем Scaldia 408. А компания по сборке этого автомобиля в Бельгии называлась Scaldia-Volga.

Досталось и всем моделям АвтоВАЗа под названием «Жигули». Слишком созвучно было слово с итальянским «жиголо». Пришлось заводу срочно менять название на «LADA». Вскоре и внутри страны стали продаваться «Лады» вместо «Жигулей».