ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 с дисковыми трансмиссионными тормозами. Легендарные «Синие птицы» СССР

Комментарии: 1

В период Советского Союза многие инженеры трудились над созданием новой, более мощной техники. Тогда легендарным открытием стало применение трансмиссионных дисковых тормозов, которые устанавливались на вездеходы.

ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 с дисковыми трансмиссионными тормозами. Легендарные «Синие птицы» СССР

Данную разработку стали внедрять и в другую технику, производимую на заводе в Москве. Самыми знаменитыми экземплярами стали ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 - в то время их называли «Синие птицы».

История создания. В 70-е годы ЗИЛ выпустил первый вездеход, который был оснащен трансмиссионными дисковыми тормозами - ЗИЛ-5901. В это же время техника стала проходить многочисленные тестирования, а инженеры завода поставили перед собой уже новую задачу - разработать амфибию, которая отличалась бы минимальным весом и небольшими габаритами. При этом по плану проект должен был использоваться для прежних целей - искать капсулу и эвакуировать космонавтов, прибывших на Землю. Ограничение веса и габаритов объяснялось тем, что технику на поисково-спасательную операцию должен был доставлять вертолет МИ-6.

В 1975 году создали плавающие модели комплекса 490, которые предназначались для выполнения прежней работы. Базовая модель, ЗИЛ-4906, имела грузовой отсек и гидравлический телескопический кран с двумя балками. В усовершенствованной версии ЗИЛ-49061 был комфортабельный пассажирский салон, в котором могло поместиться 7 пассажиров в сидячем положении и 3 в лежачем.

Эксперты отмечают, что компоновка «Синей птицы» была очень схожа с ПЭУ-1. Двигатель был расположен сзади кабины экипажа, трансмиссия имела Н-образную схему, управлялись и задние, и передние колеса. Главным отличием стала техническая сторона. Если на старой версии использовался двигатель ЗИЛ-375 на 180 л.с., то новая оснащалась мотором ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадей, который работал в паре с МКПП на 5 ступеней.

ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 с дисковыми трансмиссионными тормозами. Легендарные «Синие птицы» СССР 3

 

Уже сейчас можно сделать вывод, что обе модели стали самыми первыми в мире грузовиками, которые оснащались дисковыми трансмиссионными тормозами. Чтобы обеспечить управление стояночными тормозами, инженеры встроили пневмокран, поворотная рукоятка которого находилась на специальной панели около левой стороны водителя.

Уже в 1981 году «Синие птицы» начали официально эксплуатироваться Единой государственной авиацией для поисково-спасательных операций.

ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 с дисковыми трансмиссионными тормозами. Легендарные «Синие птицы» СССР 4

Итог. Уникальные разработки Советского времени даже сейчас могут удивлять. Легендарные «Синие птицы» являются примером этого. Инженеры сумели внедрить первые в мире дисковые трансмиссионные тормоза, которые показывали эффективность в эксплуатации.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8472   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: