Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина

Комментарии: 0

Каждый владелец мечтает, чтобы его машина не ломалась, ну или ломалась очень редко. Однако, автомобиль - довольно сложный механизм, который включает в себя много элементов. Если что-то одно в этой системе выходит из строя, следом постепенно ломаются и другие детали. С такими проблемами водители, как правило, сталкиваются через пару лет эксплуатации.

Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина

Но что делать, если ты купил, казалось бы, новые тормозные колодки, а они издают противный скрип во время движения? Данные случаи очень распространены среди автовладельцев. Теперь стоит ответить на вопрос - действительно ли скрип исходит от новых колодок. А если да - то по какой причине?

Откуда скрип. Обычно скрип возникает в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Владелец сразу начинает думать на то, что он купил некачественные тормозные колодки или тормозные диски. В любом случае - все сваливается на эти детали. Однако тормозные колодки при нажатии на тормоз не издают никакого звука. Чтобы убедиться в этом, можно даже провести эксперимент - повесить какой-нибудь груз на суппорт, звук тут же поменяет тональность.

Все это можно объяснить, если обратиться к физике. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка начинает тереться с диском, что вызывает колебания. Они начинают передаваться на скобу. Когда колебания достигнут точки соприкосновения с колебаниями самой скобы, появится скрип. Если повесить на нее груз, можно развести колебания по частоте - это предотвратит резонанс и появление скрипа.

Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина 3

 

Данные физические явления можно просмотреть и на обычном примере из жизни. Все мы знаем легендарных фокусников, которые умею лопать стаканы одним только голосом. Голос артиста начинает вызывать вибрацию стенок бокала. Как только внешние колебания совпадают с колебанием стенок, происходит резонанс - резкий рост амплитуды заставляет стакан лопнуть.

Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина 4

Вернемся к автомобилю. Выступать «солистом» в этом случае может и щиток тормозов, и пружина подвески, и много других элементов. На частоту собственного колебания влияет масса элемента, а также коэффициент трения между колодкой и диском. Когда последний показатель высокий, значит и колебания других деталей будут высокими.

Делаем вывод - сами колодки при трении с диском не могут издавать звук, но они могут провоцировать появление колебаний. Когда водитель нажимает на тормоз, момент силы, возникающий при соприкосновении колодки и диска, создает эффект закусывания на передней кромке - она нагружается и нагревается больше других элементов. Задняя сторона колодки, при этом, начинает подниматься. Когда происходит момент локального нагрева, снижается коэффициент трения на передней кромке, что приводит к тому, что колодка встает в прежнее положение. И такой процесс повторяется по кругу.

Исправить такую проблему можно уменьшением нагрузки на переднюю кромку. Специалисты при проведении такой процедуры снимают фаски. При этом средняя и задняя части не изменяются, а на переднюю поступает меньшая нагрузка. Есть еще один способ избавиться от неприятного скрипа - поставить специальные антизвуковые пластины на вибрирующую пластину тормозной колодки.

Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина 5

Итог. Появление скрипящих звуков во время нажатия на педаль тормоза может объясняться рядом причин. Как правило, владельцы списывают это на колодки, но эти элементы при трении с диском не издают никакого звука. Чтобы избавиться от неприятного скрипа, можно прибегнуть к вышеописанным процедурам.

Новые тормозные колодки скрипят — в чем причина 6
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 17936   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :