Насколько эффективны электрокары в России

Комментарии: 1

Электрокары и гибриды начинают набирать популярность по всему миру. Низкая стоимость электроэнергии, налоговые льготы - все это повышает спрос и уровень продаж на рынке Японии, Европы и США. Однако, в России из-за сурового климата к данному транспорту возникает сразу несколько вопросов. Эксперты оценили, в каких условиях электромобиль будет полезным и эффективным на отечественных дорогах.

Насколько эффективны электрокары в России

Эксплуатация зимой. Современные электрокары показывают хорошую работу в зимний период. Многие вопросы жителей России на этот счет возникают из-за того, что все привыкли, что электроприборы плохо работают при минусовой температуре. В качестве аргумента можно привести Норвегию - она занимает первое место по количеству электрических транспортных средств. Там довольной холодный климат, который не становится препятствием для использования таких машин. Очень важное преимущество электрокара в зимних условиях - его не нужно прогревать, температура в салоне повышается за пару секунд.

Если поговорить о сокращении пробега зимой, о котором ходит много слухов, он действительно уменьшается. Объясняется это так - чем холоднее реагенты аккумулятора, тем ниже их реакция. В экстремальную температуру бортовой компьютер иногда блокирует некоторую часть энергии для того, чтобы сохранить ее, так как АКБ считается самым дорогим элементом в машине. Например, Tesla заранее предупреждают клиентов, что часть энергии в очень холодную погоду может быть заблокирована.

Насколько эффективны электрокары в России 3

 

Однако, такой резерв сегодня предусматривают все электромобили, потому что разрядка батареи до 0 очень нежелательна. В современных электрокарах пробег сокращается на 35% на короткие дистанции и на 20% - на длинные. Заметим, что такое же происходит и у обычных ДВС. Один и тот же бак по-разному растрачивается в зимний и летний период. Автомобили с ГБО в зимний период сокращают пробег до 25%.

Насколько эффективны электрокары в России 4

Критическая температура. Батареи у электромобилей очень зависимы от температуры. Они одинаково плохо реагируют как на холодную, так и на жаркую погоду. Заметим, что холод не может нанести автомобилю существенного вреда. Более сильный ущерб может нанести перегрев от жары. Когда на улице стоит больше 30 градусов, происходит деградация АКБ.

Насколько эффективны электрокары в России 5

Как заводить авто в -30, если резко упал заряд. Ответ один - никак. Если заряд стремительно пошел вниз, это можно расценивать как поломку. Если водитель просто не предусмотрел запас батареи, то это можно решить точно так же, как и с другими двигателями - вызвать эвакуатор или применить буксировку.

Насколько эффективны электрокары в России 6

Ресурс АКБ. Батарея в подобных автомобилях отличается большой выносливостью. Например, многие производители дают гарантию на 6-8 лет. Однако, здесь все будет зависеть от эксплуатации. Если использовать авто правильно, деградация не превысит 2% в год. Среди основных правил для долгой работы батареи можно выделить:

Насколько эффективны электрокары в России 7
  • не заряжать АКБ до 100% и не разряжать до 0%;

    Насколько эффективны электрокары в России 8
  • удерживать заряд в пределах 20-80%;

    Насколько эффективны электрокары в России 9
  • заряжать на 100% можно только перед длительной поездкой;

    Насколько эффективны электрокары в России 10
  • избегать экстремально высокой температуры;

    Насколько эффективны электрокары в России 11
  • не оставлять автомобиль в гараже на несколько месяцев.

    Насколько эффективны электрокары в России 12

Сколько времени занимает зарядка. Любой современный электромобиль заряжается до 80% за полчаса. А дальнейшая зарядка не требуется по вышеперечисленным причинам.

Насколько эффективны электрокары в России 13

Вредно ли переменное электромагнитное поле. Последние исследования показывают, что все убеждения о том, что электрокар негативно воздействует на человека, являются ложными. Воздействие полей не превышает 20% по всем значениям, которые рекомендуются в ICNIRP.
Ученые говорят, что одними из самых вредных для людей являются метрополитены. На второе место выходят поезда и общественный транспорт на электротяге. В данных случаях уровень излучения гораздо выше.

Насколько эффективны электрокары в России 14

Переработка АКБ. Сегодня в России работает два завода, на которых перерабатывают старые аккумуляторные батареи - в Челябинске и Ярославле.

Что дешевле - газ или электричество. Пробег в 1 км на газе требует 2-3 рубля, на электричестве - 0.5-1 рубль.

Различаются ли расходы, которые идут на возведение газовой и электрической инфраструктуры. Если посмотреть на строительство АГНКС, то здесь ставятся определенные требования. Например, газ может храниться в определенном температурном диапазоне. На оборудование, которое нужно для его сжижения, охлаждения и нагрева, тоже затрачивается много средств. 8 постов АГНКС потребуют 200 млн рублей.
В электрической инфраструктуре сумма гораздо ниже. 2 поста станции обойдутся в 2-2.5 млн рублей. Помимо этого, на зарядной станции не требуется отдельное обслуживание.

Итог. Электрокары начали набирать популярность по всему миру. Эксперты выяснили, можно ли использовать их в условиях России и что дешевле - газ, бензин или электричество.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 87092   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Я сторонник того,чтобы беречь природу и при этом экономить, проблема России в том, что у нас очень большие расстояния и очень мало зарядных станций, а с 16 этажа тянуть розетку это такое себе

: