Суппорт - это устройство, в которое устанавливают тормозные колодки. Он же прижимает эти элементы к диску. Принцип работы заключается в следующем - когда водитель нажимает на тормоз, в суппорт подходит тормозная жидкость, она начинает прижимать поршень, а он - колодки.
На рынке есть несколько
конструкций суппорта - с одним поршнем или с несколькими. Если этот
элемент устанавливается с внутренней стороны, такую конструкцию
называют суппортом с плавающей скобой. В таком случае поршень давит
только на внутренний элемент. Эта
конструкция устанавливается на бюджетные
авто.
Если поршни установлены с двух сторон, конструкцию
называют фиксированной. Тормоза в таком случает обладают большей
эффективностью, но многие водители могут не ощутить никакой
разницы.
Когда водитель отводит ногу с педали тормоза, поршень начинает отходить от диска на десятые доли миллиметра. Когда суппорт неисправен, колодки даже после окончания торможения могут остаться в состыковке с диском. В некоторых элементах, чтобы развести колодки, применяются пружины - такая конструкций предусматривается в дорогих машинах.
Специалисты
выделяют несколько проблем, с которыми сталкиваются
автомобилисты. Первая - коррозия. Поршень, при этом,
перестает двигаться, вместе с ним и направляющие скобы. Ржавчина
может появляться здесь естественным путем, когда попадает грязь,
влага и пыль. Как правило, в этом элементе должна быть смазка, но,
на самом деле, уже через какое-то время здесь образуется
шероховатая поверхность. Специалисты проводили опыт, чтобы узнать,
под каким давлением можно будет сдвинуть с места ржавый поршень. В
результате, даже сила в 150 кг не смогла совершить это, что уж тут
говорить об обычной тормозной жидкости.
Опасность заржавевших элементов
заключается в перекосе тормозной колодки. Скоба суппорта отвечает
еще и за правильное положение этой детали. Если подвижность
направляющих нарушается, соответственно, колодка не подходит к
тормозному диску в правильном положении. Водитель при осмотре может
обнаружить неравномерный износ детали.
Закисание поршня - более серьезная проблема.
Конечно, он еще может прижимать колодку к диску, но вот отойти от
него будет очень трудно. В итоге водитель после торможения будет
ехать с зажатыми колесами. Ну а здесь появится сразу несколько
последствий - увеличенный расход топлива, выход из строя многих
элементов в системе. Диск начнет перегреваться, соответственно,
будет меняться его состав - от этого зависит правильно сцепление с
колодкой.
Если автовладелец не следит за состоянием суппорта, через какое-то время он столкнется с необходимостью замены смазки, резинки и всего корпуса элемента. Специалисты неоднократно встречались с автомобилями, у которых просто разваливались диски или закипала тормозная жидкость, которую не меняли несколько лет. Среди других последствий - утечка смазки из подшипника.
Итог. Своевременное обслуживание суппорта позволит избежать многих неполадок в тормозной системе.