Автомобили
Автомобили Советского Союза, за которые сегодня просят миллионы
Антон Макров

Как вы думаете, сколько сегодня может стоить Копейка или обычная Нива, которая производилась еще во времена Советского Союза? Наверно многие скажут, ни сколько - кому нужно разваливающееся старье? Однако, владельцы таких транспортных средств имеют совершенно другое мнение. Сегодня в Сети можно встретить объявления, при виде которых глаза полезут на лоб. А все из-за огромного ценника, который просят за старые машины.

Нива, сама по себе, никогда не претендовала на роль раритетного автомобиля. Ну хотя бы из-за того, что ее можно и сегодня купить у дилеров. Однако, есть люди, которые мыслят совершенно иначе. Например, не так давно в Интернете появилось объявление о продаже симпатичной красной Нивы, которую выпустили еще в 1980 году. Представьте себе, что за такой экземпляр хозяин попросил 5 млн рублей. Конечно, пробег машины составляет всего 201 км, но это не означает, что нужно увеличивать стоимость в 25 раз. Владелец заявил, что автомобиль почти не эксплуатировали, а его состояние приближено к новому. В объявлении указано, что это «музейная ценность» и машина для людей, которые могут позволить себе любую роскошь.

Следующий экспонат - ВАЗ-2103, который можно назвать настоящим раритетом. Экземпляр был выпущен в 1979 году, а его пробег составляет всего 109 км. За автомобиль просят 3.5 млн рублей. Для сравнения - за эти деньги в салоне можно купить Audi. Продавец заявляет, что автомобиль стоял в частной коллекции и все 38 лет его хранили в помещении с теплой температурой. Под капотом здесь стоит двигатель на 1.3 литра, мощностью 69 л.с. Автомобиль можно назвать действительно оригинальным, ведь здесь сохранились заводские пломбы и номера того времени.

Во Владимире в продажу поступил ВАЗ-21013, который имеет милицейский раскрас. В детстве у многих были фигурки таких машин. За автомобиль продавец просит всего-то 999 999 рублей. С его слов, состояние автомобиля можно оценить на твердую пятерку, в подтверждение он прикрепил фотографии. Седан оснащен мотором на 1.2 литра, который развивает до 64 л.с. Выпущен экземпляр в 1986 году, а пробег приближен к 1000 км.

Ваз-2106 - наш следующий раритет, которому в этом году исполнилось целых 20 лет. Владелец отреставрировал автомобиль, поэтому и цена такая кусачая - 1.2 млн рублей. Под капотом ничего удивительного - мотор на 1.6 литра, мощностью 75 л.с. Интересно, но продавец заявляет, что на автомобиле проехали только 10 км. Однако, у многих возникают подозрения, что такой подсчет ведется с момента реставрации.

ГАЗ-12 - автомобиль, который выпускали в период с 1948 по 1960 год. Он использовался в служебных целях для советских чиновников. На свет вышло около 21 000 экземпляров, один из них продают по стоимости очень хорошего E-Class. В объявлении указано, что автомобиль был отреставрирован на 100%, при этом, применяли только оригинальные элементы. Стоит машинка всего-то 3.2 млн рублей.

ГАЗ-13 по прозвищу «Чайка» поступил в продажу. Экземпляр сошел с конвейера в 1971 году, поэтому под капотом стоит мотор на 5.5 литра, мощностью 195 л.с. За такие деньги покупатель может получить автомобиль после 100% реставрации и ощутить себя в роли секретаря обкома. Удивитесь, но ценник на авто достигает 13 млн рублей.

Итог. Самые дорогие автомобили времен Советского Союза сегодня продаются в Сети. Непонятны причины, по которым владельцы устанавливают такие цены, но отдадим должное - некоторые из них находятся, действительно, в отличном состоянии.