Как НАМИ в 60-х годах создавал опытный вездеход ВК-3

Комментарии: 1

Какие только разработки не существовали в период Советского Союза. Тогда у инженеров была широкая фантазия, позволяющая из 10 разных машин создать одну, но очень интересную. Сколько еще осталось не раскрыто самоделок, которые мастерились в гаражах? Сегодня познакомимся с одной разработкой, которую построили в 1963 году. Ей дали название «ВК-3», а над каждой ее деталью работали сотрудники НАМИ.

Как НАМИ в 60-х годах создавал опытный вездеход ВК-3

Посмотрите на фотографии и попробуйте догадаться, какое назначение было у этого транспорта. На самом деле, это была поисковая конструкция, макет вездехода, который отличался универсальностью и невероятной легкостью. Машину оснастили пневмокатком - сверхширокой эластичной шиной, которая работала на сверхнизком давлении. В это же время в СССР вели работы по созданию мотонарт, которые могли при помощи лыж и гусениц ходить по сугробам на Крайнем Севере. ВК-3 разрабатывали в качестве альтернативы мотосаням. Планировалось, что эта техника будет более универсальной, чтобы эксплуатировать ее не только зимой, но и летом, и в другие сезоны.

Специалисты НАМИ не стали серьезно задумываться о кузове, ходовой части и моторе. Все это было второстепенным фактором, так как планировалось испытывать пневмокатки. Если бы специалисты получили хороший результат, был бы поставлен вопрос о более детальной разработке вездехода. У института было только 2 пневмокатка в распоряжении. Один из них был 4-слойным и отличался рисунком «косой елки» на протекторе. Второй - 2-слойный с поперечным расположением грунтозацепов. Оба экземпляра обозначались как И-245.

Самый простой герметичный кузов для ВК-3 создавали без назначения к серийному автомобилю - здесь не было ни дверей, ни крыши. Такая конструкция рассчитывалась на 2 человек. Над пневмокатком предусматривали багажник, чтобы размещать груз, здесь же закрепляли и бензобак. Двигатель от мотоцикла на 28 л.с. установили в передней части. Чистый вес ВК-3 достигал всего 567 кг.

Летом 1963 года в Ступинском районе проводили первые испытания. Специалисты определяли тягово-сцепные свойства на сухом песке и грунте. На низком давлении 2-слойный пневмокаток имел все преимущества и хорошо шел по песку. С грузом в 300 кг на песке он разгонялся до 72 км/ч. При этом, передние шины имели давление 0.3 атм, а пневмокаток - 0.25 атм. 4-слойная конструкция позволила точно в таких же условиях развить всего 50 км/ч. В ходе испытаний на ВК-3 разместили 800 кг балласта. Макет уверенно шел на 2 передаче и поднимался в 10 градусов. Испытывать технику на более серьезном уклоне было технически невозможно - у нее отсутствовал бензонасос, топливо при подъеме могло не поступать в карбюратор.

Как НАМИ в 60-х годах создавал опытный вездеход ВК-3 3

 

Над ВК-3 проводили эксперименты даже на воде для преодоления преград до 3 метров в глубину. Под передней частью была закреплена камера на 100 литров. Заметим, что конструкция не была построена специальным образом для этого и не оснащалась водяным рулем. Только за счет вращения пневмокатка ей удалось проплыть 70 метров при скорости 4.9 км/ч. С января по март 1964 проходил второй этап испытаний. Передние колеса ставили на лыжи. 2-слойный пневмокаток двигался по снежной полосе без пробуксовки, а глубина колеи не переходила за 10 см. Однако, все вышеперечисленные испытания проходили по несколько часов. Чтобы серьезно протестировать технику, требовалось больше времени и условий. К тому же, нужно было дорабатывать мотор М-61 и создать особую трансмиссию. Такими возможностями лаборатория не обладала, поэтому все дальнейшие испытания с ВК-3 прекратились.

Как НАМИ в 60-х годах создавал опытный вездеход ВК-3 4

Итог. В СССР очень многие институты пытались создать технику, не похожую на другой транспорт. Яркий пример - вездеход ВК-3, который мог бы проходить и на воде, и на снегу, и на песке, если бы его довели до ума.

Как НАМИ в 60-х годах создавал опытный вездеход ВК-3 5
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6376   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Инженерных мыслей было очень много, а возможности реализовать не особо

: