Автомобили
МАЗ-525: карьерный самосвал, который управлялся стоя
Дмитрий П.

Могучий самосвал обладал отличными эксплуатационными характеристиками, однако для водителя был не безопасен.

После окончания Великой Отечественной войны требовалось поднимать народное хозяйство в Советском Союзе, и для этой цели требовались огромные самосвалы, работающие в карьерах. Так появился легендарный карьерный самосвал МАЗ-525, разработанный инженерами-конструкторами Минского автомобильного завода.

Первый экземпляр самосвала МАЗ сошел с конвейера в 1951 году. Размеры машины были и впрямь гигантскими в сравнении с легковыми и грузовыми авто. Габариты самосвала составляли 8300*3200*3700 мм. Под капотом громадины был установлен танковый дизельный двигатель Д12 с не менее легендарного танка Т-34. Поскольку только ему было под силу сдвинуть тяжеленную махину с места. Двигатель позволял разгонять МАЗ-525 до 30 км/ч. Для работы в карьере этого было вполне достаточно.

Из-за большого веса, техника потребляла слишком много горючего. На 100 км тратилось 140 литров топлива. Пробовали перевести самосвал на электроснабжение. Признаться, громадный самосвал выглядел довольно нелепо с «рогами» от троллейбуса. Однако данный проект оказался полной утопией. Идею признали нецелесообразной.

Работать на таком самосвале было не только неудобно, но и с рискованно для здоровья. Из-за того, что задний мост жестко крепился к раме ввиду отсутствия подвески, езда по неровной поверхности превращалась в сущий ад для водителя. Чтобы не травмировать позвоночник, водитель вынужден был водить самосвал стоя