Ни одному роду войск не под силу обойтись без
автомобильной техники, использующейся для транспортировки личного
состава и разного рода грузов.
На машинах могут быть установлены требуемые системы
вооружения, станции радиолокации, системы связи. Кроме того, машины
могут быть использованы в качестве пусковых установок для ракет
разных классов. На сегодняшний день автомобиль представляет собой
неотъемлемое звено армейских подразделений.
УРАЛ-43202. Представляет собой
грузовой автомобиль на трехосном шасси, выпускавшийся на
автомобильном заводе в Миассе. Во времена существования Советского
Союза данное предприятие являлось одним из ведущих в своей отрасли.
В 1978 году завод выпускает первую партию машин, получивших
обозначение «Урал- 4320», назначением которых была транспортировка
до 5 тонн разных полезных грузов, с возможностью буксировки
7-тонного прицепа. Отличием от модели «375Д», выпускавшейся до
этого, стал дизельный двигатель с 8 цилиндрами, мощность которого
составляла 210 л.с. Результатом установки мотора повышенной
мощности стало повышение силы тяги, а также увеличение
среднетехнической скорости движения. Одновременно с этим было
отмечено и увеличение экономичности потребления топлива.
Но были сделаны и другие конструкционные изменения, коснувшиеся, например, передаточного числа КПП и главной передачи. Были модернизированы системы питания и охлаждения, электрическое оборудование, произведена переделка рамы. Машина также была оборудована централизованной системой регулировки давления воздуха в колесах.
УРАЛ - 375Д. Грузовой автомобиль на трехосном шасси повышенной проходимости. Производство осуществлялось на Уральском автомобильном заводе, расположенном в городе Миасса.
История предприятия берет свое начало во время ВОВ, когда армия гитлеровской Германии стояла под Москвой. В Миасс, как и в несколько других городов СССР, пришлось эвакуировать завод имени Сталина. За короткое время жители москвичи, совместно с местными жителями, сумели наладить производство настолько нужных агрегатов как коробки передач и моторы, устанавливавшиеся на бронированную технику и грузовые автомобили.
В 1958 году постановлением ЦК КПСС завод сменил профиль и начал выпускать трехосные грузовые автомобили. Первой обновленной моделью стал Урал с системой полного привода 6х6, назначением которого стала транспортировка грузов в условиях бездорожья и по дорогам любого типа. Грузоподъемность машины равнялась 4,5 тоннам, а особенностью была повышенная проходимость и особый тип односкатных шин с системой регулировки давления воздуха. В качестве силовой установки использовался дизельный мотор мощностью 180 л.с.
ЗИЛ -157К. Эту машину можно называть прямым наследником ЗИЛ-151. Производство его было начато спустя 10 лет после него, а представлял он собой грузовой автомобиль на трехосном шасси повышенной проходимости, сделанного по колесной формуле 6х6. Перевозить он мог до 4,5 тонн полезного груза на асфальтовом покрытии и до 2,5 тонн на грунтовых дорогах. Наличие централизованной системы регулировки воздуха давало возможность водителю снизить давление в шинах, не покидая кабины. Результатом становилось увеличение тяги и снижение давления колес на грунтовое покрытие. В качестве силовой установки применялся бензиновый карбюраторный мотор с 6 цилиндрами, мощностью 109 л.с., дававший возможность развивать скорость до 65 км/ч.
Итог. Перечисленные машины являются одними из наиболее распространенных, среди используемых в составе ВС СССР, и были наиболее продвинутыми решениями конструкторов для своего времени.