Каждый коренной житель России знает, что такое Жигули. Первая ассоциация - автомобили отечественного производства. Для старшего поколения это символ молодости. Интересно, что такое культовое название существовало долгое время и в один момент просто растаяло, так как производитель заменил его.
Самые первые автомобили завода, расположенного в Волжске, получили название «Жигули». И такое имя было выбрано не просто так. Незадолго до этого производитель объявил конкурс, в котором мог принять участие каждый. Направлен он был на выбор имени для автомобиля ВАЗ-2101. Итоги подводились 1 ноября 1968 года. Среди десятков тысяч предложений только 100 вывели в финал. Но для чего производитель через такое долгое время решил поменять название автомобиля?
Слово «Жигули» - довольно простое слово. Особенно простым оно было для русского человека. Однако, иностранцы сталкивались с некоторыми трудностями, когда пытались выговорить такое замудренное сочетание букв. Пока одни пытались понять, как правильно произносится это слово, другие просто отказывались принимать это глупое название и недоумевали, как можно было так назвать автомобиль. Дело в том, что во время подготовки экспортных партий возникли трудности. Оказалось, что в некоторых странах Европы слово «Жигули» ассоциируется с «жиголо» - человеком, который ведет аморальный образ жизни. Тогда то для автомобиля придумали заграничный псевдоним «Lada». С исконно русского такое слово переводится как «любимая». Сначала оно применялось лишь для экспортных поставок, но потом его стали использовать и на внутреннем рынке. Именно с ВАЗ-2101 родилась эмблема - ладья с парусом.
Заметим, что это не
единственный случай, когда производитель был вынужден
заменять название модели из-за внешнего
рынка. Громкая ситуация произошла с компанией из Японии
Mitsubishi, когда они вывели на рынок
модель Pajero. Не было никаких сомнений в
успехе этого автомобиля, ведь на внутреннем рынке он получил
большую славу.
Однако, в Европе машину
с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом не
желали покупать. В итоге в компании приняли решение исследовать
рынок и установить причину такого явления. Маркетологи выяснили,
что люди, владеющие испанским языком, воспринимают слово
«pajero» как «пахеро». В переводе оно
означает «онанист». Естественно, ни один человек не хотел
приобретать такой автомобиль и быть объектом насмешек на дороге.
После этого производитель в срочном порядке поменял название
модели, после чего уровень продаж начал
возрастать.
Еще одна история,в которую
попал производитель
Toyota. Когда на европейский рынок
вышла модель «MR2», компания терпела
убытки из-за слишком низких продаж. Выяснилось, что французы
произносят название модели как «merde» -
«фекалии». Неловкая ситуация, но даже из нее бренд сумел
выйти.
Конечно, от таких
случаев не застрахован ни один производитель. Потому что русский
человек никогда сам не догадается, какие ассоциации могут возникать
у иностранных граждан с тем или иным словом. Точно такое же явление
касается и зарубежных производителей.
Итог. Почему АвтоВАЗ решил сменить название «Жигули» на «Lada»? Дело совсем не в обычной прихоти. На самом деле это было необходимо для того, чтобы покупатели на внешнем рынке могли нормально воспринимать название модели.