Почему нельзя нарушать скоростной режим даже на 0–20 км/ч
Комментарии: 4Каждый автомобилист в России знает, что сегодня в стране существует «нештрафуемый порог». Например, если на данном участке разрешена максимальная скорость 60 км/ч, то водитель может ехать до 80 км/ч - и никакого наказания для него не последует. Однако, так ли все гладко на практике?
Каждый водитель, который осведомлен о таком правиле, воспринимает данный факт, как призыв к действию. В дороге смело можно прибавлять к максимально допустимой скорости еще 19 км/ч сверху и не бояться штрафа. Однако, такое баловство и нерациональные действия могут приводить к серьезным последствиям. Рассмотрим, почему так важно соблюдать правила, несмотря на отсутствие штрафа.
Перед тем, как перейти к основному вопросу, вспомним,
какое наказание предусмотрено для водителя, который превысил
скоростной режим на 20-40 км/ч. Будет выписан штраф, в размере 500
рублей - он никак не зависит от того, сколько раз было нарушено
требование. Если превысить разрешенную скорость на 40-60 км/ч,
вполне можно отдать 1000-1500 рублей. Если совершить это повторно,
размер штрафа возрастает до 2000-2500 рублей. При превышении
скоростного ограничения на 60-80 км/ч, можно выложить 2000-2500 или
же отдать водительское удостоверение. Сегодня самое строгое
наказание предусмотрено для тех, кто нарушает режим на 80 км/ч и
более. Если этот факт зафиксирует дорожная камера, водителю придет
письмо со штрафом в размере 5000 рублей. Если же свидетелями станут
сотрудники ДПС, водитель автоматически лишается водительского
удостоверения.
Сегодня в КоАП РФ не предусматривается наказание
для водителей, которые нарушают скоростной режим на 20 км/ч и
менее. Именно поэтому почти все автомобилисты не расценивают это за
нарушение, очень зря.

Такой нештрафуемый порог был введен при появлении на дороге камер. Все дело в том, что у такого прибора есть погрешности - он может считывать скорость с отклонениями. Поэтому, чтобы водителям не приходили письма со штрафами за то нарушение, которое они не совершали, была придумана данная система. Несмотря на это, пренебрегать скоростным режимом нельзя. Об этом указано в Правилах дорожного движения. Конечно, материально водитель не понесет никакой ответственности, если превысит скоростной режим на 0-19 км/ч. Однако, если при таких условиях он станет виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадают люди, наказываться он будет по всей строгости закона. Вот тут то и можно будет привязать превышение скоростного режима, от которого нельзя будет отмазаться, ссылаясь на нештрафуемый порог.
Представим такую ситуацию - едет себе автомобилист и видит
знак «60». В голове сразу всплывает мысль, что можно ехать до 80
км/ч, чему он и следует. А впереди пешеход решил перейти дорогу в
неположенном месте. Если он его собьет, то получит наказание по
всей строгости закона. А если бы он ехал с соблюдением скоростного
режима, мог бы получить некоторые снисхождения. Когда изучаются
материалы ДТП, правоохранители берут в учет абсолютно все
факторы.
Именно поэтому, нужно периодически смотреть на
приборную панель и на показатель скорости. Заметим, что какие-то 10
км/ч к разрешенной скорости не изменят ситуацию в корне - нельзя
будет значительно сократить время в пути. Тогда зачем рисковать
своей жизнью и здоровьем других людей на дороге?

Итог. «Нештрафуемый порог» в России - по какому принципу живут почти все водители? Нарушать скоростной режим нельзя ни при каких обстоятельствах, даже если исключается вероятность получить штраф. В некоторых случаях такие действия могут повлечь серьезные последствия.
- 26
- 3
- 2
- 5
- 2

Некоторые живут по принципу "Правила придуманы для того чтобы их нарушать"
Стоит знак 40. Сбил водитель пешехода на скорости 10. Ему наверное простят
нужно не скорости снижать, а делать безопасную дорогу. что бы было не возможно появиться пешеходу там где его не должно быть, что бы встречное авто не появилось внезапно. Я ездить со скоростью 20 км /ч это не выход. оч раздражают "чайники" или "подснежники" которые плетуться посредине проезжей части не давая обогнать. чаще всего они являются либо причиной либо учасниками ДТП.
Все проблемы из-за того, что водитель всегда виноват. А правильно было бы сделать так: сбил пешехода на переходе - однозначно виноват водитель. Сбил вне перехода - однозначно виноват пешеход. Со всеми вытекающими