Зачем на фурах поднимают колеса
Комментарии: 1Заметив на автомобильной магистрали груженый грузовик, можно зачастую увидеть, что одна или две оси у него подняты наверх.
Покрышки находятся рядом с арочными частями и не прикасаются к дороге. Полуприцеп касается дороги используя один мост. Причем такое явление можно заметить не только у фуры, но и у любого грузового транспорта. У тяжелого транспорта приподнимается один автомост, а у четырехосного прицепа - несколько мостов сразу. Какая цель стоит перед конструкторами, которые сооружают такие необычные подвески для грузового транспорта?
Автоконтроль. Автоматический мост был изобретен в результате стремления экологов сделать грузовой автомобильный транспорт более экологичным. Сделан вывод, что когда грузовой автомобиль движется с пустым кузовом, бесполезно тратится до 10% топлива. При этом, если один из мостов поднят, сопротивление автомобиля с дорогой уменьшается, соответственно и снижается расход топлива.
В настоящее время разработана конструкция "ленивый мост", которая автоматически поднимает одну из осей при нагрузке на нее менее 5 тонн. Данная система включается сама и принимает решение, когда использовать ось, без водителя. Производители машин не позволяют водителям самостоятельно использовать дополнительные колеса.
Плюсы автоматики. Каждый "ленивый мост" позволяет водителю экономить 3% бензина, двигаясь по гладкой асфальтированной дороге. Наибольший эффект заметен во время движения по влажной автотрассе, моросящей среде, когда соприкосновение прицепа с дорогой притормаживает прицеп на больших лужах и увеличивает расход топлива. Кроме экономии, использование автоматики, втягивания оси наверх, сопряжено с иными плюсами:
1. Износ колес во время полной транспортной загрузки увеличивается;
2. Повышается управляемость ненагруженного транспорта;
3. Повышается показатель плавности передвижения ненагруженного транспорта;
4. Улучшается момент разворота.
Какую грузоподъемность имеют фуры? Известно, что на территории России можно нагружать каждую транспортную ось грузовика не более, чем на 7 тонн. По этой причине во время загрузки транспорта для обеспечения разрешенного показателя давления на дорогу, следует припустить мосты. По ограничениям по весу на грузовой транспорт в Российской Федерации, максимальный показатель грузоподъемности зависит от того, сколько осей и какого типа представлены в автомобиле. Для седельно-сцепного тягача, у которого сзади представлено несколько автомобильных осей и прикреплен трехосный тент европрицеп, вес машины обязан составлять не более 38 тонн.
Если транспорт весит около 7 тонн, такое же количество составляет вес и его полуприцепа, то предельной полезной нагрузкой становится цифра в 24 тонны. При предельной загрузке начинают работать "ленивые мосты". Нагрузка при них распределяется по всем колесам, транспорт становится более маневренным, а движение более безопасным.
Итог. Современные технологии позволяют облегчить процесс вождения не только на легковых автомобилях, но и на грузовом автотранспорте. Пример этому автоматическое поднятие осей на грузовых автомобилях, без принятия участия в процессе водителя. Система сама решает когда нужно поднять ось исходя из нагрузки на нее.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
много раз видел фуры, при движении которых были задействованы не все колеса. Безусловно, это огромный плюс