Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле

Комментарии: 1

Проблема высоких затрат на топливо в автомобильной сфере стояла всегда. Чтобы создать мощный автомобиль, нужно быть уверенным, что люди будут его покупать. Ведь такая машина - это транспорт, который имеет повышенный «аппетит». В результате последние несколько лет все мечты о запуске супер-быстрых авто были просто мечтами. Конечно, некоторые производители решались выпускать такие модели, но до серийного производства они не доходили.

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле

Проблему удалось частично решить, когда был придуман ЭКО-режим работы двигателя. Производители начали массово внедрять такую функцию, так как на практике она понижала расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. ЭКО-режим сегодня является самым экономичным. Несмотря на такие достоинства, даже эта функция не обходится без отрицательных сторон.

Режим «ЭКО» сейчас есть почти во всех современных автомобилях. А вот бюджетным и базовым версиям не повезло - как правило, в них такая опция не предусмотрена. А может не все так плохо? Те водители, которые ведутся на рассказы о чудесах ЭКО-режима, думают, что они экономят средства на топливо. И это на самом деле так. Но если применять такую опцию постоянно, можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта силовой установки. Для начала рассмотрим, что из себя представляет ЭКО-режим.

Когда водитель включает эту функцию, бортовой компьютер подключается к работе и начинает по максимум экономить топливо. Для этого обороты удерживаются очень близко к холостым. В это же время АКП включает повышенную передачу.

При таких обстоятельствах динамика автомобиля сильно падает. На выполнение маневров уходит очень много усилий и времени. А вот топливо действительно экономится - пару грамм на одну поездку. Что касается самой силовой установки, на нее идет самая высокая нагрузка. Напомним, что еще в автошколе инструктор учит каждого, что нельзя ездить на низких оборотах постоянно, ведь так можно убить мотор. Так получается, что ЭКО-режим приносит вред двигателю. В обычных условиях объем масла, которое проходит по системе силовой установки, пропорционален частоте оборотов. Соответственно, при низких показателях, цилиндры получают очень малое количество технической жидкости.

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле 3

 

Если водитель в режиме ЭКО будет заставлять машину работать на полной скорости, можно смело сказать о быстром износе почти всех элементов цилиндро-поршневой группы. Объясняется это тем, что моторное масло выполняет сразу несколько функций - смазывает трущиеся поверхности и охлаждает поршни. Делаем вывод - экономия на топливе в один момент может привести к поломке двигателя.

Для автомобилей с АКПП ЭКО-режим тоже является большим испытанием. Ведь при таких условиях трансмиссия старается ехать на повышенной передаче. А теперь представим, что будет с коробкой передач, если ехать в ЭКО-режиме в пробке. При начале движения коробка резко перебрасывает с первой на вторую скорость, а потом назад. Слишком частые переключения повышают износ узлов КПП. Особо опасен в подобных обстоятельствах ЭКО-режим для роботизированных коробок.

Еще один существенный недостаток такой опции - низкая безопасность на дороге. Относится это только к тем, кто не понимает, когда и как пользоваться функцией. Предположим, водитель включил режим экономии и видит на дороге тихоход. В голове сразу возникает мысль - обогнать и ехать дальше. Вот только в режиме ЭКО это нельзя будет сделать так быстро. В итоге может произойти ДТП.

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле 4

Итог. ЭКО-режим в автомобиле может выручить в некоторых ситуациях - когда нужно доехать до места, а в баке критично низкий уровень бензина. Однако, для ежедневного использования данная функция не подходит.

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле 5
оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 41940   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Не такой уж ЭКО, этот ЭКО. Не зря я к ней никогда не прибегал

:
  • Читайте по темам:
  • эко