Автомобили
Грузовой автомобиль М35 и его особенности

Нередко в разговоре с автомобилистами могут высказываться мнения о том, что в процессе проектирования отечественной техники военного назначения, конструкторы совершенно не думали о людях, комфорте личного состава и эргономике рабочего места водителя.

То есть, сойдет так, как есть, лишь бы надежно ехало. Частично, это соответствует действительности, но в качестве примера комфорта и надежности нередко приводят транспортные средства американского производства, которые делаются удобными, надежными и массовыми. И если со вторым, и третьим параметром поспорить не получится, то касательно его удобности - это большой вопрос. Примером может послужить этот грузовой автомобиль.

Производство и особенности. GMC М35, имеющий второе название REO М35, выпускался сразу несколькими компаниями, причем не только на территории США. Это стало причиной того, что его можно встретить под различными наименованиями и маркировками, хотя его внешность и технические параметры совершенно не менялись. Кроме того, его можно было увидеть в большом количестве американских фильмов, главным образом о событиях вьетнамской войны, либо же боевиках.

Таким образом, при взгляде на приборную панель данного грузового автомобиля, возникает вопрос о том, по какой причине приборы настолько разбросаны по ней - чтобы в случае захвата врагом он не сумел ее запустить? Скорее всего, именно поэтому, так как для чего тогда размещать по всей площади кабины кнопки и рычажки для включения топливного насоса, запуска двигателя, предпускового подогрева и много чего другого.

Для того, чтобы понять, как работают все эти устройства, следует внимательно изучить таблички, специально для этой цели размещенные на панели, несмотря на то, что на это требуется время.

Нахождение в кабине. Табличка, которая представляет собой наибольший интерес, имеет желтый цвет и находится в центре приборной панели. На ней содержится информация о том, что всем находящимся в кабине людям следует надевать специальные наушники во время движения машины, в противном случае, они могут попросту оглохнуть.

Если мотор автомобиля начинает работу, то можно услышать только две вещи - это свист турбины и звуки выхода газов, доносящиеся из выхлопной трубы. Ее место расположение - как раз под кабиной с правой стороны, а с увеличением оборотов двигателя звуки становятся только громче.

В качестве силовой установки применяется дизельный двигатель марки White LDT427, который, как и положено военной технике, рассчитан на заправку различными видами топлива. В случае отсутствия дизельного топлива, в него можно залить и бензин, смешанный с маслом, что будет препятствовать выходу из строя ТНВД. Кроме того, он отлично будет работать даже на авиационном керосине.

Разработка конструкции мотора выполнялась совместно с компанией MAN из Германии. В стандартном рабочем режиме он демонстрирует такие параметры как мощность 134 л.с и крутящий момент в 431 Нм. Если залить в него другие виды топлива, то показатели несколько упадут, но ехать машина будет.

Коробка передач сделана механической, с пятью скоростями на обновленной версии, до этого стояла четырехскоростная, двускоростная раздатка и привод на все имеющиеся мосты. Предельная скорость по дороге с хорошим покрытием может достигать 85 км/ч, а объем перевозимого груза - от 2.5 до 5 тонн, что зависит от условий передвижения.

Итог. Этот неказистый грузовой автомобиль военного назначения, после прохождения некоторого количества модернизаций, выпускался вплоть до 1989 года. В современных армейских подразделениях используется не только в США, но и во многих других странах.