На просторах Сети пользователи официального сообщества vk.com вспоминают внедорожник УАЗ. Концептуальный УАЗ «Канонир» действительно имеет интересную историю. Автомобиль был построен в конце 90-х годов двумя молодыми ленинградцами Дмитрием Парфёновым и Геннадием Хаиновым.
Авто позиционировалось с возможностью перемещаться по дорогам
низкого качества и вне дорожной сети, с различными препятствиями.
Рамно-каркасное строение кузова внедорожника снаружи было покрыто
стеклопластиковой облицовкой, а внимательно присмотревшись, можно
было заметить в нём элементы грузо-пассажирского УАЗ-3151.
Разработчики говорили о преимуществах стеклопластикового кузова,
который был сравнительно легче металлического, ему была не страшна
коррозия и он был способен выдержать невысокие удары. Трубчатый
каркас позволял защитить авто при опрокидывании, усиливая защиту с
дополнением в виде хромированных порогов и силовых бамперов.
Стальная рама была доработана до 6 мм, что позволило сделать базу
длиннее до 2815 мм. Всё прочее - кузов, агрегаты трансмиссии,
остались оригинальными.
Изначально предполагалось сделать "Канонир" в разных вариантах исполнения, в виде двухдверного пикапа, пятиместного, двух универсалов (гражданский и бронированный), компактного пикапа спортивного типа. Но в 2000 г. по итогу эксперимента были собраны две модели. К сожалению, обстановка тех лет не позволила воплотить задуманное и запустить производство, так и оставив "Канонир" на скамейке запасных.